edna и ЕМС: как сеть клиник на 30% подняла продажи c WhatsApp Business API

Ещё один аргумент в пользу бизнес-инструмента WhatsApp.

WhatsApp — самый популярный мессенджер в России с ежедневной аудиторией 73,6 млн человек. Мессенджер даёт большие возможности для обычных пользователей и бизнеса. Одна из них — WhatsApp Business API — специальный софт для компаний. Сегодня мы расскажем, как клиент компании edna «Европейский медицинский центр» (EMC) решил свои бизнес-задачи и увеличил продажи с WhatsApp Business API, и как это сделать вам.

«Европейский медицинский центр» (EMC) — международная сеть клиник передовых медицинских технологий, основанная в 1989 году в Москве. В медицинском центре собрана команда более чем из 650 экспертов из России, Израиля, США и Западной Европы. ЕМС оказывает медицинские услуги в соответствии с международными стандартами по 57 специализациям. Главные критерии работы EMC — это высокий уровень обслуживания, лучшие врачи и доверие клиентов.

Мы активно задействуем социальные сети и мессенджеры для сервиса и продвижения. В 2020 году мы внедрили чат-центр edna и подключили WhatsApp для обработки входящих обращений клиентов и персонализированных коммуникаций. Продажи (ecom) выросли на 12 % уже через пару месяцев после старта проекта. В 2022 году мы запустили ещё и рассылки индивидуальных предложений в WhatsApp.

Егор Сафрыгин, директор по цифровой трансформации бизнеса EMC

О проекте

Клиентам EMC важно быть на связи с клиникой 24/7 в тех каналах, которые им привычны и удобны. Если раньше это было общение по телефону, то сейчас это социальные сети, чаты в приложении и на сайте.

Предпосылки

Подключая WhatsApp в 2020 году, ЕМС выбрал edna — ведущего поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций. Клиенты были довольны: NPS (индекс лояльности клиентов) вырос на 13%.

Через два года ЕМС обратился к edna с запросом на поиск решения для маркетинговых задач.

  • Нужен был новый, современный канал для отправки узкосегментированной рассылки, основанной на медицинской аналитике с применением ИИ.
  • Было важно, чтобы клиент гарантированно увидел сообщение день в день.
  • Нужно было повысить количество откликов клиентов на сообщения.
  • Клиенты просили отправлять им сопроводительную информацию в WhatsApp. Важно: медицинские данные отправлять в мессенджерах запрещено, но напоминание о визите, акции, новости по программе лояльности — можно.

Решение

Подключили WhatsApp Business API для исходящих коммуникаций.

WhatsApp Business API ― софт для бизнеса, с которым можно улучшить качество поддержки клиентов, сократить время обслуживания, увеличить продажи. В одном окне клиент может уточнить у менеджера информацию, записаться на приём, дать обратную связь. А бизнес проконтролирует это общение. Интеграция с CRM помогает зафиксировать путь от первого сообщения до оплаты товара или услуги, а интеграция с сервисами веб-аналитики — измерить эффективность коммуникации.

WhatsApp Business API также даёт возможность кастомизировать рассылку: добавить видео или изображение, кнопку для чат-бота, подпись.

Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в компании edna

Как EMC использует возможности WhatsApp Business API для рассылок?

  • Напоминание о визите.
  • Рекомендации по подготовке к приёму.
  • Советы после визита.
  • Обновления и персональные предложения по программе лояльности.

ЕМС применяет интерактивные инструменты мессенджера. В сообщения добавляются чат-кнопки «Записаться», «Перенести запись» в качестве CTA (призыва к целевому действию).

Команда сети клиник и клиенты высоко оценили решение, а метрики доказали его эффективность.

Главные результаты

  • Конверсия в покупку в WhatsApp на 12% выше, чем в других каналах.
  • Продажи — на 30% выше.
  • СЕS вырос на 23%. Customer Effort Score, или индекс усилий клиента. Показывает, насколько удобно клиенту взаимодействовать с компанией.

WhatsApp — самый комфортный канал для большинства пользователей. Мы видим, что часть потенциальных клиентов, не совершивших целевое действие после посещения сайта, установки приложения или телефонного звонка от оператора, делают это после получения сообщения в мессенджере.

Есть другие важные преимущества WhatsApp: возможность вести качественный диалог с потенциальными клиентами EMC; возможность отправлять интерактивные сообщения — с кнопками перехода, картинками и видео; повышение качества общения благодаря тому, что коммуникация идёт в самом удобном для пользователя канале. Потенциал у WhatsApp огромный, мы будем расширять сценарии использования.

Егор Сафрыгин, директор по цифровой трансформации бизнеса EMC

Оригинал материала на Cossa.ru

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК