Идеальная маркетинговая рассылка в WhatsApp
Шаг 1. Определите группу клиентов, которых вы хотите завлечь скидкой.
Перед тем, как начать предлагать скидки в WhatsApp, определите свою целевую аудиторию. Это позволит вам создать эффективное сообщение, которое будет интересно именно вашим клиентам.
Соберите сегмент в вашей CRM, опираясь на пол, возраст, дату последней покупки или интересы.
Шаг 2. Подготовьте шаблон сообщения.
Сообщение должно быть кратким, информативным и ясно выраженным. Включите информацию о скидке, причину предложения скидки, ограниченное время действия скидки и инструкции о том, как воспользоваться скидкой. Обязательно персонализируйте сообщение, например, начните его с имени клиента. Для этого перепроверьте поле “Имя” в вашем списке получателей — нет ли там сослагательного наклонения, фамилии и других комментариев.
Шаг 3. Зарегистрируйте шаблон на тестовом номере.
Рекомендуем сначала провести тест рассылки именно с тестового аккаунта, чтобы не снизить рейтинг вашего основного аккаунта (особенно если он именной). Чтобы узнать рейтинг аккаунта, свяжитесь с поддержкой edna.ru.
Шаг 4. Протестируйте рассылку на тестовой аудитории.
Проверьте, корректно ли сработали переменные (имя, дата рождения), так как персонализация сообщений влияет на конверсию, а если в имени будет ошибка, то есть большая вероятность получить жалобу)
Шаг 5. Если все работает корректно и при этом качество канала не ухудшилось, то отправьте рассылку с основного канала.
Продублируйте сообщение с вашего основного аккаунта по собранной аудитории. Отправьте сообщение вашей целевой аудитории через WhatsApp. Это можно сделать вручную, если у вас небольшой список контактов. Если же список контактов слишком большой, используйте специальный сервис для отправки сообщений через WhatsApp.
Шаг 6. Следите за результатами
Следите за результатами предложения скидок в WhatsApp. Отслеживайте открытия сообщений, ответы клиентов и конверсию. Это поможет вам понять, как эффективно было предложение скидок и внести соответствующие коррективы в следующую кампанию.
Шаг 7. Повторите.
Повторяйте предложения скидок в WhatsApp, если они оказались успешными. Но помните, что периодичность предложений должна быть умеренной, чтобы не раздражать клиентов.
Важный момент: убедитесь, что все клиенты, которые отписались, больше не получат от вас рассылку.
Здесь и здесь мы разобрали, какие преимущества для бизнеса дает использование канала WhatsApp и привели в пример наиболее эффективные сценарии рассылок.