Лучшие сценарии рассылок в WhatsApp и ошибки при запуске
Все ваши клиенты согласились получать рассылки в WhatsApp, база разделена на сегменты, вы готовы использовать канал WhatsApp.
Какие сценарии с наибольшей вероятностью поднимут ваши метрики и кому из отделов сценарии будут полезны — давайте разбираться.

Смотрите, как регистрировать шаблоны
Топ ошибок при запуске рассылок в WhatsApp
1. Спам. Давайте будем честны - спам не любит никто. Кроме того, к спаму относится отрицательно сам WhatsApp и предупреждает об этом в своей политике.
Когда мы говорим про спам в WhatsApp, мы имеем в виду массовую неперсонализированную рассылку по плохо подготовленной или скачанной клиентской базе, на которую жалуются получатели.
Если пользователи будут часто жаловаться на ваш профиль, то WhatsApp может ограничить использование канала WhatsApp Business API или навсегда заблокировать вашу учетную запись, поэтому делайте релевантные рассылки пользователям, которые согласились их получать.
2. Отсутствие персонализации. Согласно опросу Forbes о персонализации брендов в отношении клиентов, 80% респондентов ответили, что с большей долей вероятности совершат покупку у брендов, чьи предложения персонализированы и релевантны их запросам. Вы можете взять эту информацию из истории профиля в CRM, так и из истории диалога. Перед рассылкой рекомендуем вам присвоить клиентам необходимые теги, чтобы не перепутать предложения.
Как можно использовать данные клиентов при создании маркетинговой рассылки:
- Берите информацию о последних покупках или просмотренных товарах для составления списка рекомендованных продуктов.
- Отслеживайте историю просмотренных товаров/услуг на сайте, чтобы узнать, заинтересованы ли ваши пользователи в товарах, которых нет в наличии. Как только они появятся, отправляйте уведомления о поступлении прямо в WhatsApp.
- Делайте скидки в день рождения клиента или перед большими праздниками. Например: на годовщину компании, при первых трех покупках, использовании вашего сервиса в течение 6 месяцев, года и так далее.
Также не забудьте сделать именное обращение в рассылках, предварительно проверив корректность имен в карточках клиентов.
3. Невнимание к аналитике отправленных сообщений. После проведения кампании обязательно изучите аналитику отправленных сообщений. В edna для этого есть отдельная функция. Подводить статистику необходимо регулярно - сколько сообщений было доставлено с ошибками и сколько прочитано? Возможно, вы перегрели вашу аудиторию прямыми предложениями и статистика прочитанных сообщений у вас постепенно снижается. Возможно, вы не попали с предложением в нужную ЦА и стоит провести небольшой опрос? Для ответов на эти вопросы стоит регулярно изучать статистику по отправленным сообщениям.
4. Отсутствие кнопок, эмодзи и картинок. Не забывайте, что в сообщение WhatsApp можно и нужно добавлять интерактивные элементы, иначе ваши сообщения могут не запомниться. Добавляйте изображения, видео и аудиоматериалы; кнопки с вариантами ответов, ссылками на форму или номер телефона; эмодзи - экспериментируйте, но переусердствуйте.
Важно: используйте кнопку-текст в качестве Call-to-Action - с ней конверсия вашего предложения значительно вырастет.
5. Рассылка клиентам, как “снег на голову”. Объясните пользователю почему вы отправили ему эту рассылку. Это повысит конверсию и уменьшит количество блокировок. Например, "с момента вашего последнего обследования прошел год..."
6. Только односторонняя коммуникация. Отвечайте пользователям, если они ответили на вашу рассылку. Текстовая коммерция - это отличный инструмент для маркетинга. И помните про 24-часовое окно, все последующие сообщения будут для вас бесплатными, не стесняйтесь их использовать.
7. Использование только WhatsApp для рассылок клиентам. Не ограничивайтесь одним WhatsApp, подключайте e-mail и SMS. Каскадные рассылки позволяют добиться значительной экономии бюджета за счет использования популярных цифровых каналов связи со стоимостью отправки сообщения ниже стоимости СМС.
8. И, наконец, игнорирование рейтинга вашего аккаунта. Чем выше рейтинг аккаунта, тем выше суточный лимит исходящих сообщений. Если вы используете канал, соблюдая все рекомендации, то можете прокачать свой лимит до 100 000 сообщений в сутки. Представьте, какой рост продаж вас ожидает при открываемости 80% сообщений в WhatsApp. Чтобы узнать текущий рейтинг аккаунта, напишите технической поддержке. А чтобы узнать, как можно поднять рейтинг, посмотрите нашу базу знаний.
Надеемся, эта статья была вам полезна. Успехов!