Как поднять сезонные продажи с помощью WhatsApp
Лето в разгаре — для некоторых бизнесов это пора активного сезонного спроса. Люди обновляют гардероб к отпуску, массово бронируют туры и авиабилеты, покупают дачный и походный инвентарь, ищут развлечения для долгих вечеров в городе. Профильным магазинам этот период не только дает шанс увеличить выручку, но и повышает риск затеряться в обилии сезонных предложений.
Для многих других компаний лето — период затишья и рисков понизить результаты.
WhatsApp поможет сделать бизнес-коммуникацию более эффективной, благодаря высокой конверсии и оригинальности канала.
Ниже мы расскажем, какие действия в мессенджере помогут выделиться среди конкурентов, эффективно удовлетворить летний спрос или преодолеть сезонный спад и закрыть сезон с приятным плюсом.
Для магазинов летних товаров
- Направьте персонализированные сезонные промо-акции
Акции и скидки — популярный инструмент повышения продаж в период сезонного спроса. Они привлекают больше новых клиентов, повышают лояльность существующих и стимулируют покупку.
Важно правильно выбрать подходящий для вашей аудитории тип акций и скидок и персонализировать предложение. Например, направить женской части аудитории специальные цены на купальники, а мужчинам на солнцезащитные очки.
Индивидуальное сообщение в WhatsApp клиента привлечет к акции больше внимания, чем пост в соцсетях или поточная рассылка. Больше о маркетинговых рассылках читайте здесь.
- Проведите розыгрыш к сентябрю
Конкурсы в соцсетях тоже отлично стимулируют продажи и налаживают контакт с аудиторией. Создайте для клиентов приятные воспоминания о летнем сезоне, разыграв призы в виде своих товаров или партнерских продуктов.
Возможности WhatsApp помогут четко скоординировать процесс конкурса, создать интерактивный диалог и заручиться доверием клиентов на будущее:
- клиент наверняка не пропустит сообщение в мессенджере;
- скорость ответов в мессенджерах в среднем быстрее, чем по другим каналам связи;
- интеграция WhatsApp с CRM-системой позволяет эффективно обрабатывать сообщения участников;
- информацию об этапах проведения розыгрыша удобно отправлять отдельными сообщениями;
- по прошествии конкурса контакт для обращения за новой услугой будет у клиента всегда под рукой.
Больше о маркетинговых рассылках читайте здесь.
- Пригласите людей в WhatsApp на летний ивент, если у вас есть офлайн магазин
Используйте пространство вашего магазина как ресурс для повышения внимания, привлечения новых клиентов и развития сообщества бренда.
С помощью рассылки WhatsApp можно удобно организовать приглашение гостей и создать более неформальную, доверительную атмосферу.
Шаблонное приглашение можно сделать интереснее, используя инструменты WhatsApp. Например, можно добавить голосование о формате ивента, сделать чеклист. Также важно собрать обратную связь после события, разослав встроенный опрос.
Для тех, чей бизнес летом находится в сезонном спаде
1. Адаптируйте предложение под летний спрос
Если продукты вашей компании больше востребованы в другое время года, можно добавить в ассортимент сопутствующие товары или недорогие позиции основного ассортимента.
Оставайтесь с вашими покупателями на связи летом. Оповестите их по WhatsApp о выгодной возможности подготовиться к осени или зиме и приобрести комплектующие, запчасти или аксессуары до сезонного скачка цен.
2. Введите акции для создания отложенного спроса
Персональная рассылка о промо-акциях сработает в продвижении несезонных товаров, если предложить клиентам отложенные бонусы или подарки при покупках летом.
В сообщении WhatsApp можно сделать удобную кнопку для перехода на оформление предзаказа или получение промокода. Доступность и хорошая видимость сообщений в мессенджере привлечет внимание к акции.
3. Поработайте с клиентской базой перед началом активного сезона
В период, когда нет интенсивных продаж и притока новых покупателей, свободные ресурсы можно потратить на возвращение ушедших клиентов.
Если ранее вы не использовали WhatsApp в бизнесе, то сезонное затишье — удачный момент, чтобы запустить и протестировать канал.
С первыми сообщениями вы напомните клиентам о своих услугах и заодно расскажете о новом комфортном способе общения с вами.
4. Продлевайте сезон с помощью скидок и акций
Акции можно также использовать для подготовки к периоду застоя. Если товары вашего сегмента пользуются спросом в апреле-мае, объявите в пиковый период об акции, которая будет действовать летом. Часть клиентов повременит с покупкой в пользу более выгодной цены.
Функционал мессенджера позволяет внедрять различные сценарии рассылок и оповещений. Например, часто бывает, что клиент начинает заполнять корзину на сайте, но отвлекается на анализ конкурентов. В такой момент вы можете направить ему напоминание в WhatsApp с выгодным предложением.