Почему компании выбирают WhatsApp для работы?

Бизнес-аккаунт в WhatsApp — это новое решение для бизнеса в организации связи с клиентами. Оно позволяет настраивать автоматические ответы, представлять информацию о вашей компании и отправлять сообщения клиентам, избегая блокировок.

Его основные задачи

  • обработка запросов;
  • браузерные окна;
  • поддержка клиентов;
  • маркетинговые рассылки;
  • продажи.

Современные технологии делают работу бизнеса более совершенной и продуктивной, пример омниканальности тому подтверждение. Речь идет о специализированной платформе, выполняющей целый ряд функций, обладающей многочисленными достоинствами. Каждый бизнесмен должен знать – что означает термин омниканальность.

  • Обеспечивает мгновенный обмен сообщениями
  • Поддерживает связь через различные устройства, включая мобильные телефоны и компьютеры
  • Позволяет экономить время и улучшать качество обслуживания при помощи шаблонов быстрых ответов и автоматических сообщений
  • Через профиль можно добавить описание продукции, что упрощает процесс выбора для клиента

WhatsApp помогает компаниям установить более тесную связь с потребителями, благополучно решая их задачи.

Это два основных варианта для решения задач. Каждое из них соответствует определенному уровню компании и её потребностям.

WhatsApp Business. Это приложение подходит для малого бизнеса, оно в свободном доступе. Позволяет наполнить бизнес-профиль информацией о компании, включая график работы, адрес, ссылки на сайт или соцсети. Инструменты приложения ограничены и рассчитаны на индивидуальное взаимодействие с потребителями.

WhatsApp Business API. Этот сервис больше подходит для более крупного бизнеса. С его помощью можно связать WhatsApp с CRM-системой, чат-ботами, платформами для рассылок и аналитическими инструментами.

Основные функции API:

  • Отправка сообщений большому количеству пользователей одновременно
  • Расширенные инструменты статистики для оценки эффективности 
  • Через один аккаунт возможна работа сразу нескольких менеджеров одновременно

Использование этого сервиса требует сотрудничества с официальными представителями WhatsApp, так как доступ к  WhatsApp Business API предоставляется через сертифицированных провайдеров

Оцените все преимущества официального канала WhatsApp Business API с edna
Подключить

Чтобы разобраться, как сделать бизнес-аккаунт в WhatsApp, вам потребуется пройти небольшую пошаговую инструкцию:

  1. Скачайте приложение WhatsApp Business. Оно разработано специально для бизнеса.
  2. После установки выполните привязку номера, подтвердите его через код, полученный по СМС или звонок. Для бизнес-аккаунта нужен отдельный номер, который не используется в персональной версии WatsApp.
  3. Заполните профиль компании: название вашего бизнеса, добавьте категорию, настройте логотип и описание.
  4. Настройте основные функции. Вы сможете управлять сообщениями, автоматическими ответами и размещать ответы на часто задаваемые вопросы.

Используя эту инструкцию вы сможете  организовать бизнес в ватсапе и наладить контакт с клиентами через платформу.

Если вы планируете использовать сервис для рассылки и связать его с CRM системой, потребуется настройка WhatsApp Business API. Это более сложный процесс, который часто требует помощи специалистов.

Для того чтобы сделать бизнес-аккаунт ватсап компетентным и предоставить клиентам всю нужную информацию, необходимо правильно заполнить профиль. В приложении WatsApp Business это делается через настройки

1. Зайдите в раздел «бизнес-профиль»

2. Добавьте:

  • название компании;
  • описание услуги или товара;
  • адрес и все контактные данные (телефон, email, сайт);
  • режим работы;
  • используйте логотип или фирменное изображение. Так ваши клиенты будут быстрее узнавать о ваших предложениях

Заполненный профиль повышает доверие клиентов и делает взаимодействие намного удобнее. Если вы только начинаете работать через ватсап для бизнеса — не проходите мимо этого этапа.

Чтобы сделать whatsapp бизнес максимально функциональным и оперативно реагировать на запросы клиентов даже вне рабочего времени — настройте Автоответы.

Для этого надо сделать следующие шаги:

1. Перейти в Настройки — Инструменты для бизнеса

2. Добавьте:

  • название компании;
  • описание услуги или товара;
  • адрес и все контактные данные (телефон, email, сайт);
  • режим работы;
  • используйте логотип или фирменное изображение. Так ваши клиенты будут быстрее узнавать о ваших предложениях

Автоответы помогают сохранить внимание покупателя, пока вы заняты. Это особенно актуально для малого бизнеса, начинающего использовать WatsApp.

WhatsApp Business предоставляет полезные инструменты, которые помогают наладить взаимодействие с клиентами.

Один из них массовые рассылки через WhatsApp Business API.

Он позволяет отправить уведомление сразу большому числу пользователей одновременно. Однако для использования этой функции необходимо пройти процесс подтверждения. После вы сможете отправлять маркетинговые, уведомительные и транзакционные сообщения. Например, информировать о скидках, акциях, статусах заказов или изменениях в расписании.

Но, даже при массовых рассылках важно сохранять личный подход и применять персонализацию сообщения. Добавляйте переменные, например, имя покупателя, чтобы сообщение выглядело индивидуально. Это повышает эффективность коммуникации.

WhatsApp строго регулирует процесс, массовая рассылка сообщений должна быть релевантной и значимой для клиентов. Кроме того, получатели должны предварительно согласиться на получение уведомлений, что гарантирует соблюдение правил конфиденциальности и исключение блокировок.

Стоимость рассылок в WhatsApp Business API зависит от количества отправленных писем и местоположения получателей. Каждое послание оплачивается отдельно, в ближайшем окне (1 сутки с момента первого сообщения), а также имеет фиксированную стоимость.

Для эффективной работы и сохранения аккаунта важно соблюдать правила использования WatsApp:

Запрещенные действия

  • массовый спам и навязчивая реклама;
  • отправка сообщений и материалов, которые противоречат законодательству;
  • продвижение запрещенных материалов или услуг.

Чрезмерная активность

  • WhatsApp оценивает частоту и содержание сообщений, чтобы выявить подозрительную активность
  • Не следует нарушать установленные правила использования сервиса, это может привести к ограничению доступа к аккаунту

Нарушение конфиденциальности

  • Передача данных клиентов третьим лицам без их согласия нарушает политику WhatsApp, за это так же последует ограничение доступа

Неправильное использование API

  • Если вы прибегаете к сторонним неавторизованным сервисам для отправки сообщений или автоматизации, это также может станет причиной ограничения доступа к аккаунту. Лучше выбирать проверенные платформы, соответствующие требованиям WhatsApp.

Удаление аккаунта — это простой процесс, но нужно учитывать, что после удаления вы потеряете все данные, включая переписки и оставшиеся файлы.

Вот пошаговая инструкция:

  1. Откройте приложение WhatsApp Business. Убедитесь, что вы авторизованы в нужном бизнес-аккаунте в WhatsApp.
  2. Перейдите в настройки. В приложении на iOS нажмите на значок шестерёнки, а на Android выберите три точки в правом верхнем углу.
  3. Следуйте в раздел «Аккаунт».
  4. Выбираем «Удалить учетную запись». Подтвердите контактный номер, укажите его в соответствии с международным стандартом.

После подтверждения действия бизнес-аккаунт ватсап будет удален. Важно помнить, что восстановить его, включая данные и переписки, не получится.

Оцените все преимущества официального канала WhatsApp Business API с edna
Подключить

Несмотря на популярность и удобство, у бизнес-аккаунтов в ватсап есть недостатки, о которых важно помнить:

  • Ограничения массового распространения писем.
    Только ограниченному количеству потребителей. Для масштабных распространений необходимо использовать WhatsApp Business API. 
  • Если отправлять спам или нарушать правила платформы, доступ к вашему бизнес-аккаунту в WhatsApp может быть ограничен навсегда.  
    Удаление или блокировка аккаунта приводит к полной утрате писем и мультимедиа.
  • Зависимость от стабильного интернета. Для работы бизнес-аккаунта требуется постоянное подключение к сети, что может быть не всегда удобно.
  • Сложности с настройкой API WhatsApp Business, требующей техническую подготовку. Что становится преградой для малых организаций, желающих встроить сервис в свою экосистему.

Бизнес-аккаунт в WhatsApp — что это значит для современной компании? 
Это целая платформа для мгновенного и комфортного взаимодействия с покупателями. Настраивая автоответы и выстраивая персонализированную коммуникацию, вы экономите время и повышаете лояльность клиентов. Однако важно соблюдать правила сервиса, чтобы исключить риски блокировки и других сложностей.

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК