Как рассылки в WhatsApp помогают сокращать количество неоплаченных заказов на сайте и повышать прибыль на 10 %

Многие компании делают большие маркетинговые вложения, чтобы привести клиента к покупке на сайте. Однако часто покупатели доходят до страницы оплаты и останавливаются.
Бизнес в таких ситуациях теряет до 10 % прибыли.
Как понять, что проблема неоплаченных заказов актуальна для вашего бизнеса
- Сделайте выгрузку из CRM и проверьте, сколько заказов прямо сейчас находится в статусе «Ожидает оплаты».
- Если неоплаченных заказов больше 1 % от общего количества, то проанализируйте причины. Можно выделить три наиболее распространенные:
- клиент отвлекся и забыл оплатить;
- возникли проблемы при оплате – например, когда клиент оплачивает заказ из другой страны;
- неудобные способы оплаты.
Независимо от причины, напоминания в WhatsApp помогут вдвое сократить количество неоплаченных заказов и повысить индекс окупаемости маркетинговых вложений ROI.
Когда заказ в течение 24 часов находится в статусе «Ожидает оплаты», отправляйте покупателю напоминание в WhatsApp по номеру телефона, который он указал при оформлении. Таким образом вы:
- уточните, актуален ли заказ;
- убедитесь, что нет технических проблем с оплатой;
- предложите клиенту удобный способ оплаты;
- получите обратную связь о сервисе.
Подобные уведомления возвращают до 50 % клиентов, которые не завершили оформление заказа.
Почему WhatsApp?
- Самый популярный мессенджер – им ежедневно пользуется 63 % россиян.
- Сообщения часто открывают и быстро прочитывают – open rate 80 %.
- Конверсия в среднем выше на 15 %, чем в других каналах.
Как настроить напоминания об оплате в WhatsApp
- Зарегистрируйте шаблон сообщения.
В тексте напомните клиенту, что он начал оформлять покупку, уточните, не столкнулся ли он с проблемами при оплате, прикрепите ссылку на оплату.

- Если есть интеграция WhatsApp с вашей CRM, настройте триггер, чтобы по истечении определенного срока неоплаты клиенту отправлялось сообщение в мессенджер.
Если интеграция недоступна, то раз в сутки выгружайте из CRM список неоплаченных заказов, загружайте его в edna Pulse и делайте рассылки из личного кабинета вручную.
- Убедитесь, что все ответы клиентов на рассылки с напоминанием обрабатываются.
Кейс клиента edna
Фитнес-платформа для онлайн-тренировок FitStars искала новый цифровой канал с высоким open rate, чтобы отправлять напоминания клиентам, которые по той или иной причине не завершили покупку.
Компания подключила корпоративный аккаунт в WhatsApp: предполагалось, что клиенты охотнее общаются в мессенджере, поскольку воспринимают его как канал для поддержки, а не для рекламы.
Сценарий с напоминаниями об оплате в WhatsApp показал следующие результаты:
- конверсия в оплату увеличилась на 10 %;
- более 90 % заказов завершаются оплатой.