7 правил, как избежать блокировки в WhatsApp

Многие сталкиваются с неприятными последствиями ограничений и блокировок бизнес-аккаунтов WhatsApp. Это понижает рейтинг профиля, вследствие чего становится доступно меньше переписок в сутки. В худшем случае аккаунт может быть заблокирован навсегда. 
При этом причины блокировок часто остаются неочевидными.

Следующие семь рекомендаций помогут вам сделать рассылку без риска блокировки.

#1 Не запускайте рассылки сразу после регистрации аккаунта

Часто алгоритмы WhatsApp распознают высокую активность новых аккаунтов как подозрительную. Рекомендуем начинать рассылки только спустя неделю после регистрации аккаунта и в следующие три недели наращивать темп постепенно.

#2 Убедитесь, что клиент согласен получать рассылки

Бизнес-аккаунт могут заблокировать из-за жалоб клиентов на нежелательные сообщения. Многие компании прописывают в договоре-оферте, что будут отправлять рассылки, но такое уведомление легко не заметить. Важно, чтобы клиент точно знал, что дал явное и добровольное согласие. Для этого нужна понятная и заметная форма, например:

  • флажок на сайте при регистрации или оформлении заказа с текстом «Хочу получать в WhatsApp рассылки с выгодными предложениями»;
  • уведомление в чате после первого входящего обращения клиента с текстом «Хотите получать в WhatsApp рассылки с выгодными предложениями?»;
  • согласие в разговоре по телефону.

#3 Добавьте к шаблону кнопку «Отписаться»

Кнопка должна быть достаточно заметной, чтобы нажать на нее и отказаться от неинтересных рассылок было проще, чем пожаловаться на аккаунт.

#4 Делайте релевантные и уместные рассылки

Снизить риск жалоб клиентов можно, если:

  • предложение актуально для аудитории рассылки;
  • сообщение персонализировано — есть обращение по имени или индивидуальное предложение; 
  • переменные (имя, даты, название товара или услуги, кличка питомца и т. п.) отображаются верно;
  • выбрано корректное время для рассылок — сообщения не приходят ночью или ранним утром в выходной;
  • отсутствует негативный контент (например, взыскание долгов).

#5 Убедитесь, что не нарушаете политику WhatsApp для бизнеса

Проверьте, чтобы шаблоны рассылки отвечали следующим принципиальным требованиям:

  • не содержат информации об азартных играх, кредитах, продаже алкогольных напитков или лекарств;
  • не относятся к многоуровневому маркетингу — не рекламируют услуги других компаний.

Правила WhatsApp для бизнеса

#6 Пройдите верификацию компании в Meta* Business Account

Если компания верифицирована, то при получении рассылок клиент видит ее название, а не номер телефона. Это повышает доверие и снижает риск жалоб.

UPDATE: теперь для отображения имени компании не обязательно проходить верификацию компании — достаточно инициировать 1 000 диалогов с пользователями в течении 30 дней.

Аккаунты верифицированных компаний реже блокируют. Если блокировка все-таки произойдет, то больше шансов, что ее снимут в результате апелляции.

Как пройти верификацию

#7 Убедитесь, что сайт компании актуален и работает

WhatsApp часто блокирует аккаунты компаний, чьи веб-страницы недоступны, поэтому важно обеспечить стабильную работу сайта.

Если вы заподозрили, что на аккаунт наложены ограничения или блокировка, обратитесь в техническую поддержку вашего провайдера WhatsApp.

С ближайшими обновлениями edna Pulse в личном кабинете появятся уведомления о блокировке. 

Другие советы, как избежать блокировки

Оцените все преимущества официального канала WhatsApp Business API с edna
Подключить

*Деятельность организации запрещена на территории РФ

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК