Сервисы интеграции мессенджеров: что такое и какие бывают

Интеграция мессенджеров играет важную роль в деятельности любой компании, способствуя ее оптимизации. Важно разобраться, какие бывают сервисы, изучить их функционал, основные достоинства. 

Что собой представляют сервисы агрегации мессенджеров

Под сервисами агрегации мессенджеров подразумеваются специальные платформы, объединяющие мессенджеры в рамках одного интерфейса. Существуют также варианты в формате приложений. Они обеспечивают возможность единого управления всеми имеющимися чатами и адресами. 

Для чего применяют сервисы агрегации мессенджеров

Ключевое достоинство таких сервисов состоит в наличии единого интерфейса для взаимодействия с мессенджерами разного типа, включая Ватсап и Телеграм.

Работу современных компаний сложно представить без использования программ, предназначенных для отправки сообщений и мультимедиа. Когда мессенджеров много, возникает потребность в централизованном хранении истории взаимодействий с клиентами и сотрудниками.

Сервисами агрегации мессенджеров такая возможность предусмотрена – это их главное предназначение. Они позволяют:

  • отправлять послания в различные мессенджеры, избавляя от необходимости переключаться между ними;
  • синхронизировать контакты из различных программ;
  • автоматизировать отчетность;
  • анализировать взаимодействия с целевой аудиторией.

Подобные сервисы легко интегрируются с CRM-системами, приносят реальную пользу предпринимателям, взаимодействующим с потребителями через различные каналы связи.

Благодаря им можно быстро распределять обращения между менеджерами, в некоторых программах предусмотрено дополнительное шифрование и защита переписок.

Такими сервисами активно пользуются службы технической поддержки компаний. Они незаменимы при активной эксплуатации 2-х и более программ для обмена сообщениями.

Агрегаторы мессенджеров и CRM

Многие не понимают, зачем пользоваться агрегаторами мессенджеров, когда имеется CRM. Различие состоит в назначении и функциональных особенностях.

Назначение

Главное назначение сервисов агрегации программ для обмена сообщениями состоит в их удобном объединении. Это избавляет пользователей от необходимости переключаться между приложениями в ходе переписки. Их применение актуально как для частных лиц, так и для предпринимателей. Они позволяют управлять контактами с целевой аудиторией, фиксируя история общения, назначения ответственных лиц, ставя задачи. Среди дополнительных плюсов отметим аналитику данных и автоматизацию работы с потребителями. 

Функционал

Почти во всех сервисах такого типа предусмотрен единый интерфейс для взаимодействия. Их функционал включает:

  • фильтрацию сообщений;
  • отправку уведомлений;
  • базовый поиск;
  • синхронизацию посланий;
  • интеграцию с клиентской базой;
  • аналитику и отчетности по перепискам;
  • формирование автоматических ответов;
  • настройку чат-ботов.

А еще такие сервисы умеют распределять чаты между работниками. 

Целевая аудитория

Основные пользователи агрегаторов мессенджеров – это владельцы малого бизнеса, блогеры.

Крупные предприниматели для выстраивания диалогов с целевой аудиторией, повышения конверсии и автоматизации процессов выбирают преимущественно CRM-системы.

Подобные сервисы приносят пользу небольшим компаниям, собственникам инфобизнеса, фирмам, где большая часть реализации товаров имеет место через переписки.

Агрегаторы рекомендованы к применению организациям, в которых нет CRM или есть, но со скромным функционалом.

Оцените преимущества единого окна с чат-центром edna
Подключить

Какому сервису отдать предпочтение?

При выборе сервиса для агрегации мессенджеров основное внимание нужно акцентировать на функционале. Многим важно наличие тестового периода, позволяющего изучить возможности агрегатора и понять, стоит ли приобретать платную подписку.

Стоимость важна, но главное, чем следует руководствоваться на этапе принятия окончательного решения – это специфика проекта, его продолжительность, характер.

Некоторые компании пользуются одновременно несколькими агрегаторами. Одни прекрасно справляются с аналитикой задач, другие – со сбором подробной статистики. Такие сервисы оптимизируют переписки с клиентами, делают внутреннее общение в компании более простым.

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК