Первый Гипермаркет Мебели: как WhatsApp Business API помогает увеличивать продажи на сайте
Первый Гипермаркет Мебели – крупнейший интернет-магазин мебели и активно развивающаяся федеральная рознично-оптовая сеть. Компания придерживается омниканальной модели бизнеса и принимает более 20 000 заказов в месяц. Розничная и франчайзинговая сети гипермаркета насчитывают 91 салон на территории РФ и Казахстана.
35 %
от доли всех чатов
занимает WhatsApp
на 19 %
увеличилась конверсия
из лида в заказ
Предпосылки
Сегодня клиенты больше хотят общаться в чатах, чем по телефону, охотнее отвечают на вопросы сотрудников и делятся пожеланиями в мессенджерах. Согласно исследованиям, 72 % пользователей выбирают компании, у которых есть чаты, а 75 % миллениалов (25–40 лет) чаще пишут, чем звонят. Коммуникация в чате делает компании ближе к клиентам.
Первый Гипермаркет Мебели пользовался веб-чатом Jivo, но не хватало ещё более привычного и удобного для покупателей канала. Летом 2023 года компания обратилась к edna с запросом подключить мессенджер, чтобы решить следующие задачи:
- Поднять продажи на сайте
- Повысить конверсию из лида в заказ на 20 %
- Повысить лояльность пользователей сайта и покупателей
Решение
Выбрали WhatsApp как самый популярный в России высококонверсионный мессенджер.
63 %
жителей России пользуются WhatsApp каждый день
23 раза
в среднем каждый день клиенты открывают WhatsApp
95 %
жителей крупных городов России пользуются WhatsApp каждый день
88 %
клиентов открывают сообщения
30 мин.
среднее время открытия сообщения
35 %
клиентов реагируют
на сообщения
91 %
сообщений доставлено
Первый Гипермаркет Мебели использует WhatsApp по двум основным сценариям
- Быстрые консультации. На сайт добавили виджет WhatsApp для консультаций по товару, заказам и общим вопросам
- Рассылки для подтверждения заказа в случае недозвона. 1C интегрировали с API edna для автоматической отправки сообщений в WhatsApp, если клиент не ответил на звонок
Что потребовалось для внедрения
- Сотрудники: один разработчик и двое специалистов для внедрения
- Время: два дня на внедрение и до двух недель на настройку
- Бюджет: лицензия WhatsApp Business API – 50 000 рублей, исходящие сообщения – 10 рублей / сообщение, входящие сообщения – 0 рублей
Результаты
35 %
от доли всех чатов занимает WhatsApp. В первые же месяцы он стал самым популярным каналом среди покупателей
на 19 %
увеличилась конверсия
из лида в заказ
+6,5 млн.
к выручке за первые три месяца
благодаря WhatsApp
на 4,9 %
вырос NPS (индекс потребительской лояльности)