RussiaDiscovery: как интеграция WhatsApp с «Битрикс24» от edna помогает путешествовать по России
RussiaDiscovery 18 лет занимается организацией приключенческих путешествий по России. В коллекции компании около 200 маршрутов по России. География путешествий включает популярные направления — Байкал, Алтай, Камчатка — и малоизученные места — Курильские острова, плато Путорана, мыс Дежнева, Шантарские острова.
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2024/01/russia-discovery-case.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2024/01/russia-discovery-case.png)
72 %
коммуникаций с клиентами проходит в WhatsApp
на 43 %
повысилась открываемость маркетинговых рассылок
Предпосылки
Туры RussiaDiscovery — детально продуманные путешествия. Их выбирают туристы, которые ценят сервис и комфорт, в том числе на этапе планирования тура.
На сайте компании доступно несколько каналов для бронирования и консультаций: WhatsApp, Telegram и номер телефона. Статистика показывает, что клиенты предпочитают WhatsApp: 57,4 % обращений против 31,2 % у входящих звонков и 9,2 % у Telegram.
Ранее у компании был только частный аккаунт WhatsApp. Он не подходил для эффективного сервиса:
- Соединение часто обрывалось, история переписки не сохранялась и не отражалась в CRM.
- Менеджеры тратили много времени на переходы в другие приложения и окна для поиска информации о бронировании.
Исходящая коммуникация велась по e-mail, но клиенты заходят в почту реже, чем в мессенджеры, поэтому оформление туров занимало больше времени. Компании был необходим бизнес-аккаунт в удобном канале, чтобы оперативно обсуждать с клиентами детали поездок, делать рассылки для быстрых продаж горящих туров и уникальных предложений и хранить всю информацию в CRM.
Решение
RussiaDiscovery долгое время пользуется CRM «Битрикс24». С очередным обновлением появилась функциональность «Открытые линии», с ней можно добавлять цифровые каналы общения в CRM и распределять диалоги между менеджерами. Тогда компания решила системно переходить на общение в бизнес-аккаунте WhatsApp. По отзывам на рынке и рекомендациям «Битрикс24» в качестве провайдера мессенджера выбрали edna.
edna предлагает готовые интеграции WhatsApp
с популярными чат-платформами и CRM-системами
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/11/bitrix24.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/11/amocrm.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/callibri.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/chatme-117x70.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/mindbox.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/jivo.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/carrot-quest-155x30.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/mango-telecom.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/livetex-112x70.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2023/03/comagic.png)
Сценарии, по которым RussiaDiscovery использует WhatsApp
1. Консультации по турам, обсуждение деталей бронирования
На сайте есть виджет WhatsApp, также при оформлении заявки на бронирование через форму на сайте клиенту приходит отбивка с предложением продолжить общение в мессенджере.
Благодаря интеграции WhatsApp с CRM, менеджер сразу видит обращение клиента. Время от первого обращения до оформления тура сократилось.
2. Маркетинговые рассылки
Летом 2023 года RussiaDiscovery запустила массовые и сегментированные персонализированные рассылки в WhatsApp:
- Горящие предложения с максимальными скидкам.
- Анонсы уникальных программ.
- Анонсы закрытых мероприятий.
Компания делает рассылки только по особо значимым поводам, не чаще двух раз в месяц. У клиентов взяли согласие на получение сообщений в WhatsApp.
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2024/01/russia-discovery-scenarios-01.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2024/01/russia-discovery-scenarios-02.png)
![](https://edna.ru/wp-content/uploads/2024/01/russia-discovery-scenarios-03.png)
Результаты
72 %
коммуникаций по консультациям, оформлению и сопровождению клиентов после покупки туров проходит в WhatsApp
30-60 секунд
теперь составляет время первого ответа клиенту (ранее по e-mail ответ занимал от 15 минут)
на 43 %
повысилась открываемость маркетинговых рассылок в WhatsApp