Первый Гипермаркет Мебели: как WhatsApp Business API помогает увеличивать продажи на сайте

Первый Гипермаркет Мебели – крупнейший интернет-магазин мебели и активно развивающаяся федеральная рознично-оптовая сеть. Компания придерживается омниканальной модели бизнеса и принимает более 20 000 заказов в месяц. Розничная и франчайзинговая сети гипермаркета насчитывают 91 салон на территории РФ и Казахстана.

35 %

от доли всех чатов
занимает WhatsApp

на 19 %

увеличилась конверсия
из лида в заказ

Предпосылки

Сегодня клиенты больше хотят общаться в чатах, чем по телефону, охотнее отвечают на вопросы сотрудников и делятся пожеланиями в мессенджерах. Согласно исследованиям, 72 % пользователей выбирают компании, у которых есть чаты, а 75 % миллениалов (25–40 лет) чаще пишут, чем звонят. Коммуникация в чате делает компании ближе к клиентам.

Первый Гипермаркет Мебели пользовался веб-чатом Jivo, но не хватало ещё более привычного и удобного для покупателей канала. Летом 2023 года компания обратилась к edna с запросом подключить мессенджер, чтобы решить следующие задачи:

  • Поднять продажи на сайте
  • Повысить конверсию из лида в заказ на 20 %
  • Повысить лояльность пользователей сайта и покупателей
Михаил Грачев
генеральный директор, Первый Гипермаркет Мебели
Покупка мебели – длительный процесс. Клиентам удобнее консультироваться со специалистами в чате: обсудить детали, получить дополнительные фото или полезные ссылки, запросить проект или смету. Чат всегда под рукой, можно получить ответ в любое время. К тому же чаты эффективнее звонков: один оператор может обрабатывать сразу несколько обращений

Решение

Выбрали WhatsApp как самый популярный в России высококонверсионный мессенджер.

63  %

жителей России пользуются WhatsApp каждый день

23  раза

в среднем каждый день клиенты открывают WhatsApp

95  %

жителей крупных городов России пользуются WhatsApp каждый день

88  %

клиентов открывают сообщения

30  мин.

среднее время открытия сообщения

35  %

клиентов реагируют
на сообщения

91  %

сообщений доставлено

Первый Гипермаркет Мебели использует WhatsApp по двум основным сценариям

  • Быстрые консультации. На сайт добавили виджет WhatsApp для консультаций по товару, заказам и общим вопросам
  • Рассылки для подтверждения заказа в случае недозвона. 1C интегрировали с API edna для автоматической отправки сообщений в WhatsApp, если клиент не ответил на звонок

Что потребовалось для внедрения

  • Сотрудники: один разработчик и двое специалистов для внедрения
  • Время: два дня на внедрение и до двух недель на настройку
  • Бюджет: лицензия WhatsApp Business API – 50 000 рублей, исходящие сообщения – 10 рублей / сообщение, входящие сообщения – 0 рублей

Результаты

35  %

от доли всех чатов занимает WhatsApp. В первые же месяцы он стал самым популярным каналом среди покупателей

на 19  %

увеличилась конверсия
из лида в заказ

+6,5  млн.

к выручке за первые три месяца
благодаря WhatsApp

на 4,9  %

вырос NPS (индекс потребительской лояльности)

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК