Политика информационной безопасности edna
1. Общие положения
Настоящий документ является базисным в области обеспечения информационной безопасности (далее – ИБ) бизнес-процессов компании edna (далее – Компания) и включен в комплект документов по системе управления информационной безопасностью (далее – СУИБ).
Настоящий документ определяет цели и задачи в области ИБ Компании, формулирует основные принципы и подходы, которые применяются для обеспечения стабильного функционирования бизнес-процессов Компании и защиты ее информационных активов.
Стратегическая задача, утвержденная руководством Компании, – обеспечение защиты информационных активов, задействованных в бизнес-процессах Компании, а также информации и персональных данных клиентов, партнеров, работников, любых юридических и физических лиц, находящихся в правовых отношениях или иных видах взаимодействия с Компанией.
Нарушение применяемых в Компании требований ИБ может привести к финансовым потерям, правовым санкциям, ущербу репутации Компании, в том числе к потере доверия со стороны клиентов и партнеров, снижению конкурентоспособности на рынке.
Надлежащий уровень ИБ в Компании обеспечивается в соответствии с требованиями бизнеса, законодательства и регуляторов в области ИБ за счет внедрения и постоянного развития СУИБ на основе лучших практик ИБ.
Для повышения качества процессов обеспечения ИБ в Компании внедрена СУИБ, соответствующая требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2022.
Настоящий документ распространяется на все бизнес-процессы Компании и является обязательным для исполнения всеми работниками и руководством Компании.
2. Термины и определения
Актив – все, что имеет ценность для организации [ISO/IEC 27000:2018].
Информационная безопасность (ИБ) – сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации [ISO/IEC 27000:2018].
Компьютерная атака – целенаправленное воздействие программных и (или) программно-аппаратных средств на информационный ресурс в целях нарушения и (или) прекращения его функционирования и (или) создания угрозы безопасности информации, обрабатываемой таким ресурсом.
Угроза безопасности информации – совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реальную опасность утечки информации или несанкционированных воздействий на неё.
3. Цели и задачи в области информационной безопасности
Цели Компании в области ИБ:
- обеспечение стабильного функционирования бизнес-процессов и сервисов Компании;
- защита информационных активов, включая персональные данные работников, клиентов/партнеров и их представителей, от нарушения конфиденциальности, целостности и доступности;
- поддержание высокой деловой репутации Компании, благодаря прозрачности и надежности мер ИБ, основанных на международных стандартах и лучших практиках ИБ;
- соответствие требованиям международных стандартов ИБ в целях обеспечения конкурентоспособности на международном рынке.
Достижение целей Компании в области ИБ обеспечивается за счет решения следующих задач:
- выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствие требованиям нормативно-методических документов регуляторов и стандартам, установленным в области ИБ, соответствие договорным обязательствам;
- своевременное выявление и оценка угроз ИБ;
- применение организационных и технических мер защиты информации;
- обеспечение непрерывности бизнес-процессов и сервисов Компании;
- мониторинг и контроль функционирования СУИБ;
- управление инцидентами ИБ;
- вовлеченность работников в процессы ИБ и повышение их осведомленности в вопросах ИБ;
- непрерывное совершенствование процессов ИБ.
4. Принципы обеспечения информационной безопасности
Основные принципы деятельности Компании в области ИБ:
- вовлеченность руководства Компании в процессы ИБ – руководство Компании принимает на себя ответственность за планирование, управление и обеспечение ИБ, назначает ответственных лиц за процессы ИБ, а также демонстрирует личную приверженность принципам ИБ;
- обеспечение ресурсами – руководство Компании выделяет необходимое финансирование на технические и организационные меры защиты информации, включая приобретение необходимых программно-технических средств, найм специалистов в области ИБ, обучение и повышение квалификации работников в вопросах ИБ, проведение внешних аудитов и пр.;
- законность и соответствие требованиям информационной безопасности – обеспечение ИБ основывается на выполнении требований законодательства Российской Федерации, международного стандарта ISO/IEC 27001, а также лучших практиках в области ИБ;
- обоснованность выбора мер защиты информации – применяемые меры базируются на регулярной оценке рисков ИБ, контроле эффективности действующей защиты и экономической целесообразности;
- подконтрольность процессов ИБ – проводятся мониторинг, контроль и анализ результатов внутренних проверок мер защиты, а также оценка рисков новых угроз безопасности информации;
- постоянное совершенствование ИБ – систематическое улучшение мер защиты информации по результатам контроля и оценки эффективности действующих процессов ИБ, а также на основе анализа публичной информации о новых угрозах безопасности информации, компьютерных атаках, изменениях требований регуляторов, тенденциях и передовом российском и зарубежном опыте в области ИБ;
- персональная ответственность – каждый работник Компании несет ответственность за соблюдение требований ИБ в рамках своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
Все работники Компании должны соблюдать требования ИБ при выполнении своих должностных обязанностей. Правила ИБ обязательны при работе с информацией как работников, так и контрагентов Компании.
Руководители подразделений несут ответственность за выполнение подчиненными требований информационной безопасности.
За несоблюдение требований ИБ работник Компании может быть привлечен к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Распространение политики информационной безопасности
Настоящий документ в обязательном порядке доводится до сведения всех работников Компании.
При необходимости документ может быть передан для ознакомления клиентам, партнерам, подрядным организациям и пр.
7. Актуализация и пересмотр
Настоящий документ пересматривается по мере возникновения изменений во внутреннем или внешнем контексте, процессах, а также стратегии развития Компании, но не реже одного раза в три года.
8. Контроль версий
Настоящий документ пересматривается по мере возникновения изменений во внутреннем или внешнем контексте, процессах, а также стратегии развития Компании, но не реже одного раза в три года.
Версия | Дата | Ответственный | Изменения |
---|---|---|---|
1.0 | 12.02.2024 | Инженер по информационной безопасности | Разработан новый документ |