«Не могу говорить – покупаю биткоины»: как Skillbox обрабатывает заявки на обучение с помощью WhatsApp

Skillbox – один из лидеров российского рынка онлайн-образования. Занимает первое место по качеству обучения по версии Smart Ranking. Компания предлагает 787 курсов под любые цели: получение профессии, навыков, высшего образования или MBA.

90  %

достигает показатель доставки сообщений
в WhatsApp

на 8  %

в среднем увеличилась конверсия из заявки
в покупку

Предпосылки

Люди все реже общаются по телефону, а звонки без предупреждения и вовсе раздражают. Статистика недозвонов составляет от 30 до 80 %. Телефон сегодня – карманный офис, в котором большинство пользователей предпочитают общаться в мессенджерах. Как только бренд предлагает клиентам удобную альтернативу звонкам, обратной связи становится больше и число качественных лидов резко возрастает.

Skillbox обратилась к edna с запросом на новый канал коммуникации, который будет соответствовать интересам и ритму жизни ее аудитории – современной и прогрессивной.

Раньше, если клиент оставил заявку на покупку курса, но не ответил на звонок, компания отправляла ему SMS и e-mail. Эти рассылки не приносили желаемых результатов:

  • На SMS невозможно получить ответ, к тому же это один из самых дорогих каналов
  • Клиенты редко читают e-mail: open rate (уровень открываемости писем) – от 2 до 15 %

Компания искала комфортный и привычный канал для общения с аудиторией, чтобы сократить количество потерянных лидов и повысить CR2 (коэффициент конверсии из целевого действия в продажу).

Решение

edna предложила подключить WhatsApp Business API как самый популярный и конверсионный канал. Сообщения открываются в 90 % случаев, и на них удобно отвечать встроенными чат-кнопками. WhatsApp можно интегрировать с CRM, чат-платформами и сервисами веб-аналитики, чтобы повышать и отслеживать эффективность рассылок.

В Skillbox настроили новую систему работ с заявками на покупку курсов

1. Разработали новый цикл сделки

Встроили WhatsApp в систему каскадных рассылок. Когда не удается дозвониться до клиента, ему отправляется сообщение в мессенджерах: TG, VK, Viber, WhatsApp. В качестве CTA (призыва к действию) в сообщениях в WhatsApp добавили чат-кнопки с выбором слота для повторного звонка.

2. Настроили сценарии работы с диалогами в CRM

В CRM диалоги распределяются по разным подразделениям контактного центра. В Skillbox есть отдельная команда, которая круглосуточно поддерживает все чаты компании. В зависимости от ответа клиента менеджер чата может передать сделку в отдел продаж для повторного звонка или закрыть ее, если она больше не актуальна. Также отдел продаж может подключиться к общению в чате, если клиенту удобнее переписываться, а не говорить по телефону.

3. Выделили сегменты аудитории для измерения эффективности рассылок

Когда клиенты оставляют заявку на курс, вебинар или консультацию, компания им перезванивает. Если дозвониться не удалось, отправляется сообщение в WhatsApp. Skillbox выделяет три категории диалогов с клиентами, которым было отправлено сообщение по недозвону:

  • Сообщение не было доставлено клиенту
  • Сообщение было доставлено клиенту
  • Сообщение было доставлено клиенту, и он ответил

Skillbox делают в WhatsApp рассылки с реактивационными цепочками и специальными предложениями на день рождения:

  • Поздравления клиентов с днем рождения с сертификатом ROMI ~ 200 %;
  • Рассылки с реактивацией по закрытым сделкам
    ROMI ~ 230 %.

*ROMI – индекс окупаемости

Валерия Корелова и Виктор Шостак
Команда CRM Skillbox, направление «Мессенджеры»
Недозвоны – самая частая причина потери лида. Рассылки в WhatsApp помогают не упустить сделку. Подключив мессенджер, мы увидели, что клиенты активно делятся важной информацией: уточняют удобное время для звонка, просят сменить номер для связи, задают интересующие их вопросы о курсах – в WhatsApp можно быстро на все ответить. Это важно, так как клиенты обычно тщательно выбирают курсы, уточняют детали, сравнивают разные платформы.

Результаты

на 3,9  %

рост конверсии из лида в покупку,
если сообщение было доставлено
клиенту

на 11,6  %

рост конверсии из лида в покупку,
если сообщение было доставлено клиенту
и он ответил

на 8  %

в среднем увеличилась конверсия
из заявки в покупку за последние полгода.
При этом лучшие показатели там,
где клиент ответил на сообщение
чат-кнопкой или свободным вводом

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК