Цифровая трансформация EMC.
Как клиника получила +12 % к плану продаж в первый месяц после запуска WhatsApp и внедрения чат-центра edna

Группа компаний «Европейский медицинский центр» (EMC) — частная клиника, оказывающая высокотехнологичную помощь. В группу входит 6 клиник, количество коммерческих клиентов насчитывает 65 000. В штате EMC числится 600 врачей, которые оказывают помощь более чем по 50 направлениям.

емц. emc емц. emc

30 %

клиентов выбрали WhatsApp как приоритетный канал

+12 %

SL на первый отклик клиенту

Проблема

В 2020 году EMC столкнулся с двумя задачами: предоставить клиенту современные цифровые сервисы и повысить операционную эффективность контакт-центра. Жители мегаполиса привыкли вызывать такси, делать денежные переводы, заказывать ужин нажатием одной кнопки в приложении. Пользователи требовательны к качеству сервиса, ценят собственное время и комфорт. Хотят общаться там, где они привыкли; иметь удобные инструменты для записи на приём и возможность получить консультацию быстро, сохраняя постоянный доступ к истории общения с медицинским центром. Сегодня клиент ожидает от клиники не только высокий уровень квалификации медперсонала, но и цифровую экосистему.
Клиники показывали постоянное увеличение числа пациентов, однако расширение контакт-центра для работы с растущим количеством обращений было экономически нецелесообразным. Сотрудники медицинского контакт-центра — дорогой персонал, адаптация которого занимает немало времени. Использовать операторов с медицинскими знаниями для обработки типовых запросов («как проехать», «есть ли парковка», «часы приёма») было неразумно. Нужны были технологии, которые помогут при имеющемся составе персонала более эффективно использовать ресурс контактного центра.

В рамках глобальной цели стимулирования процесса цифровой трансформации EMC были поставлены вполне конкретные задачи:

  • сократить число голосовых вызовов, перевести около 20 % клиентов в цифровые каналы;
  • автоматизировать ответы на типовые обращения (не менее 25 %). То есть такие запросы, как «время работы врача», должны обрабатываться в автоматическом режиме, без привлечения специалиста;
  • заменить SMS-рассылки на рассылки в мессенджерах.

При этом ожидания EMC были такими:

  • сократить количество потерянных обращений (LCR);
  • повысить уровень удовлетворенности сервисом (NPS);
  • запустить продажи в мессенджерах (конверсия не менее 2–3 %).

Решение

Чат-центр edna

В EMC была внедрена единая платформа для коммуникаций в цифровых каналах (чат на сайте, чат в мобильном приложении, мессенджеры).

До внедрения чат-центра оператор испытывал трудности с обработкой информации в цифровых каналах. Процесс выглядел так: в первом окне оператор открывал чат на сайте, во втором — чат в мобильном приложении, в третьем — чат в Telegram. Что существенно замедляло обработку обращений. После внедрения чат-центра оператор работает в едином окне, где собраны все неголосовые коммуникации.

Корпоративный канал WhatsApp

В рамках задачи по предоставлению клиенту большего количества инструментов для записи и коммуникации с клиникой был организован корпоративный аккаунт WhatsApp. В результате 30 % клиентов выбрали канал WhatsApp как приоритетный для общения с клиникой, а голосовая линия стала доступнее для пациентов с экстренными случаями. Тематика обращений в WhatsApp аналогична голосовым каналам: клиенты готовы записываться на приём, вызывать врача на дом, медсестру для сдачи анализов. В целом операторы обслуживают более 500 диалогов в день.

Гибкая маршрутизация

В СМЦ «Солнцево» был запущен чат-бот с планами последующего масштабирования на все клиники EMC. Результат — бот закрывает 30 % всех обращений. Тематика таких обращений: стоимость приёма врача, время работы и адрес клиники, консультации по услугам, вопросы по COVID–19. Ответы бот знает благодаря встроенному модулю «База знаний». Теперь клиенты быстро получают точную информацию, при этом конверсия стала выше.

Результаты открытия нового канала WhatsApp

Первый ответ клиенту за 30 сек.

SL на первый ответ клиенту от 30 до 60 сек

До 25 % переток из голоса в текст

Переток из голоса в текст за первые 5 месяцев

Open rate 58 %

Теперь клиника знает каждого пациента «в лицо»

LCR сократился с 25 до 0,5 %

Число потерянных звонков снизилось до минимума

NPS вырос с 64 до 77 %

Средняя оценка по опросу

Продажи в чате

При отсутствии ответа клиента на звонок сообщение с информацией отправляется в WhatsApp, который выступает как дополнительный канал и помогает перевести контакт в диджитал-поле. При этом конверсия в продажи составляет 8 %. Продажи в чате с помощью исходящих рассылок в WhatsApp были запущены в марте 2021 года, и уже в марте EMC получил дополнительные 12 % к плану продаж. Самыми конверсионными оказались направления: гинекология, дерматология и кардиология.

Егор Сафрыгин
«Уже сейчас, запуская каждый месяц новые продуктовые предложения и применяя новые инструменты, мы можем значительно увеличивать не только лояльность наших потребителей, но и успешно оптимизировать затраты на привлечение и удержание клиентов, используя удобный формат коммуникации. Итог: клиент доволен внедрением WhatsApp как основного канала связи с клиникой, а она, в свою очередь, расширяет возможности индивидуального подхода к каждому потребителю».

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК