Новая тарификация WhatsApp

C 1 июля 2025 года WhatsApp меняет систему тарификации сообщений. Теперь плата будет взиматься исключительно за доставленные шаблонные сообщения, а не за диалоги. При этом ответы на входящие сообщения клиентов останутся бесплатными.
Как работают новые правила
WhatsApp возвращается к схеме тарификации, которая действовала в компании до 1 февраля 2022 года. Как и раньше, плата будет зависеть от категории шаблона (маркетинговый, сервисный или авторизационный) и страны доставки и списываться, когда сообщение доставлено. При этом цена останется прежней: например, стоимость одного маркетингового шаблонного сообщения в России будет равна стоимости одного маркетингового диалога в России.
Небольшое нововведение связано с чат-окном1 (окном обслуживания). За сервисное сообщение, отправленное в рамках открытого чат-окна с клиентом, плата не спишется. Ответы на исходящие запросы пользователей также останутся бесплатными: в том случае, когда клиент сам инициировал диалог, плата за последующие коммуникации не взимается.
Основные изменения коротко:
- плата будет взиматься за доставленные шаблонные сообщения, стоимость одного шаблона будет зависеть от категории шаблона и страны получателя;
- все сервисные сообщения внутри открытых чат-окон будут бесплатными.
1Чат-окно ― это 24-часовая сессия с момента последнего сообщения пользователя компании. В течение этого временного интервала компания может отправлять свободные сообщения.
С чем связан переход на новую схему
Изменяя порядок тарифов, WhatsApp стремится решить следующие задачи:
- сделать систему тарификации прозрачной и понятной для бизнеса, сопоставив её с моделью других популярных каналов связи. Например, таких, как SMS, где плата списывается за количество отправленных сообщений, то есть каждый контакт с клиентом оплачивается;
- создать условия для активного использования служебных и авторизационных шаблонных сообщений. Долгое время однократные коды подтверждения и информативные уведомления направлялись по каналу SMS, где каждое такое сообщение всегда оплачивается отдельно.
Таким образом, нововведения призваны сделать сервис удобнее, а структуру ценообразования — предсказуемой и привлечь больше компаний автоматизировать коммуникации с клиентами через WhatsApp. Цель этих шагов — повысить прозрачность и комфорт использования сервиса для бизнеса, облегчить расчеты и создать равные конкурентные условия с традиционными SMS-сервисами.
Примеры расчета новых тарифов
Одно маркетинговое сообщение

Пояснение: в этом случае компания заплатит за одно доставленное маркетинговое сообщение в 12:31
Два маркетинговых сообщения

Пояснение: в этом случае компания заплатит за два доставленных маркетинговых сообщение в 12:00 и 18:45.
Одно маркетинговое сообщение + переписка с клиентом
после него

Пояснение: в этом случае компания заплатит за одно доставленное маркетинговое сообщение в 12:31.
Переписка с клиентом после его сообщения

Пояснение: в этом случае компания ничего не заплатит за шаблонные сообщения.
Переписка с клиентами + сервисное шаблонное сообщение после нее

Пояснение: в этом случае компания ничего не заплатит за шаблонные сообщения.