WhatsApp или SMS: гайд, как выбрать идеальный канал для вашего бизнеса

Ищете новый текстовый канал для общения с клиентами или хотите оптимизировать систему коммуникации? 

При выборе важно взвесить стоимость, востребованность и функциональность канала, а также учесть задачи бизнеса, маркетинга, клиентского сервиса и других департаментов компании. 

В сегодняшней статье сравниваем два популярных канала – WhatsApp и SMS. 

Рассказываем, чем они отличаются друг от друга и какие задачи лучше всего решают. 

В сравнении мы опираемся на два аспекта: бизнес-характеристики и технические возможности.

Бизнес
SMSWhatsApp
Стоимость сообщения (без НДС)реклама – 3,5 рубля  сервис – 2,2 рубляреклама – 9,5 рублей сервис – 5,8 рубля 
Проникновение97 %80 %
Открываемость сообщений (open rate)Не предоставляет данные84 %
Показатель кликабельности ссылок в сообщении (click rate)2 %15 %

Рассылки в SMS стоят дешевле, и канал отличается более широким покрытием, однако пользователи редко открывают сообщения. 

Рассылки в WhatsApp дороже, но выше их процент и скорость открытия. Также они дают более высокую конверсию. Кроме того, WhatsApp отличается более широкими техническими возможностями.

Технические возможности
SMSWhatsApp
Ответ клиента
Объем сообщениядо 70 символовдо 1024 символов
Контенттекст, ссылкитекст с форматированием, ссылки, эмодзи, фото, видео, геолокации, кнопки, меню

Кейсы использования SMS и WhatsApp

Односторонняя коммуникация

SMS лучше всего подойдет для односторонней коммуникации с клиентами, когда основная цель – просто доставить сообщение. В таких случаях главное преимущество канала – дешевизна.

Это могут быть авторизационные уведомления, а также сервисные рассылки в сценариях, когда не требуется ответ получателя.

Диалог с клиентом

Так как клиент не может ответить на SMS от компании, для двусторонней коммуникации лучше всего подойдет мессенджер. Например, для консультаций по продуктам и услугам или техническим и организационным вопросам.

Маркетинг

WhatsApp больше подходит для любой маркетинговой коммуникации: конверсия рассылок в «зеленом мессенджере» всегда выше, а стоимость целевого действия ниже. 

Если средний чек покупки высокий, то бюджет на коммуникацию в WhatsApp окупится втройне. 

Калькулятор эффективности WhatsApp Business API

Мотивация к целевому действию

Высокий процент открытия сообщений WhatsApp важен в сервисной коммуникации, при которой требуется ответ или определенное действие клиента: например, когда вы хотите подтвердить визит, напомнить о необходимости взять паспорт для прохода на территорию компании или предложить оценить качество услуг.

Для тех, кто не хочет выбирать

Если вам интересно протестировать возможности обоих каналов, добавьте их в каскадную рассылку: это последовательная отправка одного сообщения через разные каналы. 

Начините цепочку с WhatsApp как с более конверсионного канала, а следующим шагом поставьте SMS. Если сообщение не будет доставлено в мессенджер, то будет направлено в следующий канал. Так вы сохраните высокий процент доставки сообщений и получите максимальную конверсию

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК