Лучшие сценарии рассылок в WhatsApp и ошибки при запуске
Сценарии:
1. Промо-акция, скидка или предварительно одобренный кредит.
Пример механики: завлекайте клиентов релевантными, своевременными и ценными предложениями. Напоминаем, что 80% ваших получателей откроют сообщение в WhatsApp.
Кому может быть полезно: отделу маркетинга, отделу продаж.
Результат сценария: конверсия предложения в продажу до 30%.
2. Клиент добавил товар в корзину, но не сделал заказ.
Причин, по которым клиент так и не дошел до заказа, много: о твлекся, решил изучить конкурентов, свести дебет с кредитом, не успел заполнить поля и другие. Если клиент отложил покупку, то, скорее всего, уже навсегда. Поэтому важно напомнить о себе, пока клиент окончательно не ушел к конкурентам.
Пример механики: настройте триггерную отправку сообщения в вашем сервисе рассылок или CRM. Для запуска триггерной рассылки проверьте, чтобы цель “добавил товар в корзину, но не совершил покупку” корректно работала в вашей CMS или СRM.
Кому может быть полезно: отделу маркетинга, отделу продаж.
Результат сценария: конверсия брошенной корзины в покупку — 7%.
Важно: для реализации триггерного сценария у вас должна быть настроена интеграция вашего сайта с CRM+WhatsApp.
3. Клиент не заполнил заявку до конца.
Клиент начал заполнять заявку или анкету на вашем сайте или в мобильном приложении, но так и не закончил.
Пример механики: отправляйте вашим клиентам сообщение с предложением дозаполнить заявку.
Кому может быть полезно: отделу продаж, отделу маркетинга.
Результат сценария: рост заполненных заявок и анкет на 12%.
Важно: для реализации триггерного сценария у вас должна быть настроена интеграция вашего сайта с CRM+WhatsApp.
4. Upsell или XSell.
Пример механики: Посоветуйте клиенту подходящий товар к только что совершенной покупке или услуге.
Кому может быть полезно: отделу продаж, отделу маркетинга.
Результат сценария: конверсия из предложения в продажу до 16%.
5. Снова в ассортименте.
Пример механики: изучайте профиль клиента и его просмотры товаров и возвращайте через релевантные нотификации о поступление продукции.
Кому может быть полезно: отделу продаж, отделу маркетинга.
Результат сценария: конверсия из посетителя карточки товара в покупателя — 25%.
6. Недозвон до клиентов.
Пример механики: отправляйте сообщения, если клиент оставил заявку и не ответил.
Кому может быть полезно: отделу продаж, отделу маркетинга.
Результат сценария: На 30% меньше недозвонов.
7. Проведение опросов и сбор обратной связи.
Используйте WhatsApp, чтобы получить реальное мнение клиентов о вашей компании или измерить удовлетворенность клиентов.
Пример механики: отправляйте триггерные сообщения сразу после оказания услуги или вручную проводите опросы нужного сегмента аудитории.
Кому может быть полезно: клиентскому сервису, отделу по работе с клиентами, отделу маркетинга.
Результат сценария: x2-х3 конверсия сбора обратной связи.
Смотрите, как регистрировать шаблоны
Топ ошибок при запуске рассылок в WhatsApp
1. Спам. Давайте будем честны — спам не любит никто. Кроме того, к спаму относится отрицательно сам WhatsApp и предупреждает об этом в своей политике.
Когда мы говорим про спам в WhatsApp, мы имеем в виду массовую неперсонализированную рассылку по плохо подготовленной или скачанной клиентской базе, на которую жалуются получатели.
Если пользователи будут часто жаловаться на ваш профиль, то WhatsApp может ограничить использование канала WhatsApp Business API или навсегда заблокировать вашу учетную запись, поэтому делайте релевантные рассылки пользователям, которые согласились их получать.
2. Отсутствие персонализации. Согласно опросу Forbes о персонализации брендов в отношении клиентов, 80% респондентов ответили, что с большей долей вероятности совершат покупку у брендов, чьи предложения персонализированы и релевантны их запросам. Вы можете взять эту информацию из истории профиля в CRM, так и из истории диалога. Перед рассылкой рекомендуем вам присвоить клиентам необходимые теги, чтобы не перепутать предложения.
Как можно использовать данные клиентов при создании маркетинговой рассылки:
- Берите информацию о последних покупках или просмотренных товарах для составления списка рекомендованных продуктов.
- Отслеживайте историю просмотренных товаров/услуг на сайте, чтобы узнать, заинтересованы ли ваши пользователи в товарах, которых нет в наличии. Как только они появятся, отправляйте уведомления о поступлении прямо в WhatsApp.
- Делайте скидки в день рождения клиента или перед большими праздниками. Например: на годовщину компании, при первых трех покупках, использовании вашего сервиса в течение 6 месяцев, года и так далее.
Также не забудьте сделать именное обращение в рассылках, предварительно проверив корректность имен в карточках клиентов.
3. Невнимание к аналитике отправленных сообщений. После проведения кампании обязательно изучите аналитику отправленных сообщений. В edna для этого есть отдельная функция. Подводить статистику необходимо регулярно — сколько сообщений было доставлено с ошибками и сколько прочитано? Возможно, вы перегрели вашу аудиторию прямыми предложениями и статистика прочитанных сообщений у вас постепенно снижается. Возможно, вы не попали с предложением в нужную ЦА и стоит провести небольшой опрос? Для ответов на эти вопросы стоит регулярно изучать статистику по отправленным сообщениям.
4. Отсутствие кнопок, эмодзи и картинок. Не забывайте, что в сообщение WhatsApp можно и нужно добавлять интерактивные элементы, иначе ваши сообщения могут не запомниться. Добавляйте изображения, видео и аудиоматериалы; кнопки с вариантами ответов, ссылками на форму или номер телефона; эмодзи — экспериментируйте, но переусердствуйте.
Важно: используйте кнопку-текст в качестве Call-to-Action — с ней конверсия вашего предложения значительно вырастет.
5. Рассылка клиентам, как “снег на голову”. Объясните пользователю почему вы отправили ему эту рассылку. Это повысит конверсию и уменьшит количество блокировок. Например, «с момента вашего последнего обследования прошел год…»
6. Только односторонняя коммуникация. Отвечайте пользователям, если они ответили на вашу рассылку. Текстовая коммерция — это отличный инструмент для маркетинга. И помните про 24-часовое окно, все последующие сообщения будут для вас бесплатными, не стесняйтесь их использовать.
7. Использование только WhatsApp для рассылок клиентам. Не ограничивайтесь одним WhatsApp, подключайте e-mail и SMS. Каскадные рассылки позволяют добиться значительной экономии бюджета за счет использования популярных цифровых каналов связи со стоимостью отправки сообщения ниже стоимости СМС.
8. И, наконец, игнорирование рейтинга вашего аккаунта. Чем выше рейтинг аккаунта, тем выше суточный лимит исходящих сообщений. Если вы используете канал, соблюдая все рекомендации, то можете прокачать свой лимит до 100 000 сообщений в сутки. Представьте, какой рост продаж вас ожидает при открываемости 80% сообщений в WhatsApp. Чтобы узнать текущий рейтинг аккаунта, напишите технической поддержке. А чтобы узнать, как можно поднять рейтинг, посмотрите нашу базу знаний.
Надеемся, эта статья была вам полезна. Успехов!