Как сохранить прибыль с помощью сервисных рассылок WhatsApp
Компаниям b2c важно поддерживать двустороннюю связь с клиентом: подтверждать запись, согласовывать время доставки, запрашивать документы для сделки или оповещать об изменениях. Клиники, автосервисы, салоны, онлайн-магазины регулярно делают сервисные рассылки в текстовых каналах.
Не все привычные каналы подходят для сервисных рассылок. SMS долго открывают или вообще не читают, клиент не может подтвердить или перенести запись. Электронную почту проверяют реже, чем мессенджеры – письмо может потерять актуальность к моменту прочтения.
WhatsApp — самый популярный в России мессенджер с широким набором функций для бизнеса. Работа с рассылками в нем удобнее и быстрее, благодаря настройкам автоматизации и инструментам интерактивного диалога.
Сервисные сообщения в WhatsApp быстрее открывают, чаще отвечают на них:
- 88% открываемости сообщений против 30% для e-mail;
- скорость открытия сообщения – до 30 минут, у e-mail – 3 часа;
- реакция на сообщения – 38%, SMS – 2%.
Примеры сервисных рассылок в WhatsApp
- Напоминание о записи
Накануне визита в салон, приема у врача или доставки можно прислать клиенту напоминание о времени, адресе и других важных деталях.
Доля неактуальных записей снижается на 15%.
- Подтверждение визита
В WhatsApp к напоминанию можно добавить меню кнопок для подтверждения или переноса записи.
Количество «холостых» записей меньше на 23%.
- Запрос документов
При оформлении сделок, кредитов, страховок и доставок могут потребоваться дополнительные данные и документы.
WhatsApp позволяет прикреплять медиафайлы в основной чат по заказу. Конверсия успешных сделок выше на 7%, время закрытия «проблемных» сделок ниже на 28%.
Как настроить сервисные рассылки в WhatsApp. Пошаговая инструкция
1. Подключите канал WhatsApp
Чтобы сделать официальный аккаунт вашей компании, настроить рассылки, оперативно обрабатывать входящие обращения.
2. Зарегистрируйте шаблон рассылки
Чтобы начать общение и быстро отправлять типовые уведомления.
3. Интегрируйте WhatsApp с CRM или другой внешней системой
Для настройки графика оповещений на основе данных о записях или заказах.
4. Настройте алгоритм обработки входящих сообщений
Чтобы предусмотреть сценарии действий при разных вариантах отклика на уведомления.
С WhatsApp общение с клиентами станет проще, оперативнее и эффективнее. Сервисные рассылки в мессенджере помогут вовремя информировать клиентов и быстро получать необходимую обратную связь. Владельцы бизнеса смогут сократить количество переноса доставок, увеличить доходимость клиентов по записи, повысить скорость заключения сделок.