Гайд по оформлению рассылок в WhatsApp: как создавать продающие сообщения

В статьях о WhatsApp мы часто упоминаем широкие возможности по оформлению рассылок в «зеленом мессенджере». В шаблонах можно форматировать текст, прикреплять файлы, оформлять подписи и заголовки, настраивать кнопки целевого действия. Удачно оформленная рассылка привлечет внимание клиентов, корректно донесет информацию и поможет получателю принять решение о покупке.

Сегодня расскажем подробнее, какие настройки оформления шаблонов доступны в WhatsApp, какие задачи они помогают решать и как использовать их для максимальной эффективности рекламных кампаний.

  1. Форматирование текста, перенос строк, эмодзи

– Выделение текста курсивом, жирным или моноширинным шрифтом, зачеркивание. Это отличный инструмент, чтобы подчеркнуть важную информацию и сделать прочтение более быстрым и удобным. 

Как выделить текст: 

  • курсив – символ подчеркивания по обе стороны текста: _Текст_
  • жирный шрифт – звездочки по обе стороны текста: *Текст*
  • зачеркивание – символ тильды по обе стороны текста: ~Текст~
  • моноширинный шрифт – апострофы по обе стороны текста: «`Текст«`

Подсказка: старайтесь писать как можно менее объемные сообщения, это повышает конверсию в ответ. Выделяйте те слова, которые должны остаться у читателя в памяти.

Перенос строк. Разделенный на блоки текст читается легче и воспринимается лучше. Используйте перенос строки для разделения текста сообщения по смыслу.

Ограничения: нельзя делать три переноса строки подряд.

Эмодзи. Всеми любимый способ разнообразить коммуникацию, подчеркнуть определенную информацию, сократить дистанцию с клиентом и передать эмоциональную окраску. 

Подсказка: не используйте больше одного эмодзи подряд, если это не обусловлено контекстом. В сервисных рассылках лучше использовать меньше форматирования и эмодзи, в маркетинговых – больше.

  1. Подписи и заголовки

– Заголовок. Краткая строка текста, которая отображается в верхней части сообщения. Используйте по аналогии с темой письма в e-mail, чтобы донести до пользователя основную тему сообщения и самую важную информацию. Например: «Скидка 20 % на все товары!» или «Ваш заказ успешно оформлен!»

Ограничения: не более 60 символов

Подсказка: старайтесь максимально сжато передать суть сообщения. Используйте мощные слова, которые сразу привлекут внимание. Заголовки должны быть осмысленными и релевантными содержимому сообщения, чтобы избежать блокировок или низкой доставляемости из-за спам-фильтров WhatsApp.

– Подпись. Короткий текст, который отображается в нижней части сообщения. Она служит для предоставления дополнительной информации, уточнений, контактных данных или реквизитов.

Ограничения: не более 60 символов.

Подсказка: подпись должна быть короткой и по существу. Используйте ее, чтобы укрепить доверие читателя. Указывайте, от кого поступает сообщение. Например: «С уважением, команда поддержки».

  1. Медиавложения 

Изображения. Можно использовать в качестве креатива рекламной кампании, чтобы лучше передать суть вашего сообщения, создать необходимое настроение рассылки, привлечь внимание получателя и повысить конверсию. 

Ограничения: форматы image/jpeg, image/png,

размер до 5 МБ

Подсказка: используйте изображения, которые передают смысл текста и несут дополнительную информацию. Если у вас нет готовых изображений, используйте генераторы изображений (например, Gigachat).

Видео. Лучше всего использовать для отправки видеоинструкций или мини-презентаций.

Ограничения: поддерживается только формат MPEG 4 и 3GPP c кодеком H.264 (MPEG-4 Part 10), размер до 16 МБ

Подсказка: не отправляйте длинные видео.

PDF-файлы. Незаменимы, когда необходимо отправить клиенту документы, билеты или письменные инструкции.

Ограничения: размер до 100 МБ

Подсказка: делайте название файла понятным читателю. Не делайте файлы слишком большими.

  1. Кнопки целевого действия 

С помощью кнопок вы поможете клиенту совершить целевое действие без лишних усилий и переходов во внешние приложения.

Кнопки повышают response rate (коэффициент ответа) вдвое.

Кнопка-ответ с текстом. Удобно использовать для того, чтобы получить подтверждение от получателя (например, о записи), оформить заказ прямо в чате, собрать обратную связь или запросить согласие на получение маркетингового предложения.

Ограничения: текст кнопки – не более 25 символов.

Можно добавлять до трех кнопок в одном сообщении

Подсказка: также рекомендуем использовать кнопки как способ отписаться от рассылок.

Кнопка-ссылка. Используйте, когда хотите, чтобы клиент перешел по ссылке. 

Ограничения: текст кнопки – не более 25 символов.

Можно добавлять только одну кнопку в одном сообщении

Подсказка: для текста кнопки используйте понятные формулировки призыва к действию или описание результата, который получит клиент. Например, «пройти опрос», «посмотреть на сайте». Также вы можете использовать динамические ссылки, чтобы отслеживать переходы по ссылке.

Кнопка-звонок. Используйте, когда требуется, чтобы клиент вам позвонил – он сможет сделать это, не выходя из чата. 

Ограничения: текст кнопки не более 25 символов.

Можно добавлять только одну кнопку в одном сообщении

Подсказка: используйте технологии колтрекинга, чтобы отследить аналитику по данной коммуникации.

Для всех видов кнопок действуют следующие ограничения: в текст нельзя добавлять переменные, эмодзи и новые строки. Текст кнопки и вшитую в нее ссылку нельзя поменять после согласования шаблона, при этом можно использовать динамические ссылки. Кнопку-ответ нельзя добавить в сообщение вместе с другими кнопками, при этом кнопки со ссылкой и номером телефона можно объединить в одном шаблоне.

Настроить оформление рассылки можно в личном кабинете edna Pulse на этапе создания и регистрации шаблона.

Подробнее

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК