Гайд по оформлению рассылок в WhatsApp: как создавать продающие сообщения
В статьях о WhatsApp мы часто упоминаем широкие возможности по оформлению рассылок в «зеленом мессенджере». В шаблонах можно форматировать текст, прикреплять файлы, оформлять подписи и заголовки, настраивать кнопки целевого действия. Удачно оформленная рассылка привлечет внимание клиентов, корректно донесет информацию и поможет получателю принять решение о покупке.
Сегодня расскажем подробнее, какие настройки оформления шаблонов доступны в WhatsApp, какие задачи они помогают решать и как использовать их для максимальной эффективности рекламных кампаний.
#1 Форматирование текста, перенос строк, эмодзи
Выделение текста курсивом, жирным или моноширинным шрифтом, зачеркивание. Это отличный инструмент, чтобы подчеркнуть важную информацию и сделать прочтение более быстрым и удобным.
Как выделить текст:
- курсив – символ подчеркивания по обе стороны текста: _Текст_
- жирный шрифт – звездочки по обе стороны текста: *Текст*
- зачеркивание – символ тильды по обе стороны текста: ~Текст~
- моноширинный шрифт – апострофы по обе стороны текста: «`Текст«`
Подсказка: старайтесь писать как можно менее объемные сообщения, это повышает конверсию в ответ. Выделяйте те слова, которые должны остаться у читателя в памяти.
Перенос строк. Разделенный на блоки текст читается легче и воспринимается лучше. Используйте перенос строки для разделения текста сообщения по смыслу.
Эмодзи. Всеми любимый способ разнообразить коммуникацию, подчеркнуть определенную информацию, сократить дистанцию с клиентом и передать эмоциональную окраску.
Ограничения: нельзя делать три переноса строки подряд.
#2 Подписи и заголовки
Заголовок. Краткая строка текста, которая отображается в верхней части сообщения. Используйте по аналогии с темой письма в e-mail, чтобы донести до пользователя основную тему сообщения и самую важную информацию. Например: «Скидка 20 % на все товары!» или «Ваш заказ успешно оформлен!»
Ограничения: не более 60 символов
Подсказка: старайтесь максимально сжато передать суть сообщения. Используйте мощные слова, которые сразу привлекут внимание. Заголовки должны быть осмысленными и релевантными содержимому сообщения, чтобы избежать блокировок или низкой доставляемости из-за спам-фильтров WhatsApp.
Подпись. Короткий текст, который отображается в нижней части сообщения. Она служит для предоставления дополнительной информации, уточнений, контактных данных или реквизитов.
Ограничения: не более 60 символов
Подсказка: подпись должна быть короткой и по существу. Используйте ее, чтобы укрепить доверие читателя. Указывайте, от кого поступает сообщение. Например: «С уважением, команда поддержки».
#3 Медиавложения
Изображения. Можно использовать в качестве креатива рекламной кампании, чтобы лучше передать суть вашего сообщения, создать необходимое настроение рассылки, привлечь внимание получателя и повысить конверсию.
Ограничения: форматы image/jpeg, image/png
Подсказка: используйте изображения, которые передают смысл текста и несут дополнительную информацию. Если у вас нет готовых изображений, используйте генераторы изображений (например, Gigachat).
Видео. Лучше всего использовать для отправки видеоинструкций или мини-презентаций.
Ограничения: поддерживается только формат MPEG 4 и 3GPP c кодеком H.264 (MPEG-4 Part 10), размер до 16 МБ
Подсказка: не отправляйте длинные видео.
PDF-файлы. Незаменимы, когда необходимо отправить клиенту документы, билеты или письменные инструкции.
Ограничения: размер до 100 МБ
Подсказка: делайте название файла понятным читателю. Не делайте файлы слишком большими.
Закажите демо продукта
#4 Кнопки целевого действия
С помощью кнопок вы поможете клиенту совершить целевое действие без лишних усилий и переходов во внешние приложения.
Кнопки повышают response rate (коэффициент ответа) вдвое.
Кнопка-ответ с текстом. Удобно использовать для того, чтобы получить подтверждение от получателя (например, о записи), оформить заказ прямо в чате, собрать обратную связь или запросить согласие на получение маркетингового предложения.
Ограничения: текст кнопки – не более 25 символов.
Можно добавлять до трех кнопок в одном сообщении
Подсказка: также рекомендуем использовать кнопки как способ отписаться от рассылок.
Кнопка-ссылка. Используйте, когда хотите, чтобы клиент перешел по ссылке.
Ограничения: текст кнопки – не более 25 символов.
Можно добавлять только одну кнопку в одном сообщении
Подсказка: для текста кнопки используйте понятные формулировки призыва к действию или описание результата, который получит клиент. Например, «пройти опрос», «посмотреть на сайте». Также вы можете использовать динамические ссылки, чтобы отслеживать переходы по ссылке.
Кнопка-звонок. Используйте, когда требуется, чтобы клиент вам позвонил – он сможет сделать это, не выходя из чата.
Ограничения: текст кнопки не более 25 символов.
Можно добавлять только одну кнопку в одном сообщении
Подсказка: используйте технологии колтрекинга, чтобы отследить аналитику по данной коммуникации.
Для всех видов кнопок действуют следующие ограничения: в текст нельзя добавлять переменные, эмодзи и новые строки. Текст кнопки и вшитую в нее ссылку нельзя поменять после согласования шаблона, при этом можно использовать динамические ссылки. Кнопку-ответ нельзя добавить в сообщение вместе с другими кнопками, при этом кнопки со ссылкой и номером телефона можно объединить в одном шаблоне.
Настроить оформление рассылки можно в личном кабинете edna Pulse на этапе создания и регистрации шаблона.