7 правил, как избежать блокировки в WhatsApp
Многие сталкиваются с неприятными последствиями ограничений и блокировок бизнес-аккаунтов WhatsApp. Это понижает рейтинг профиля, вследствие чего становится доступно меньше переписок в сутки. В худшем случае аккаунт может быть заблокирован навсегда.
При этом причины блокировок часто остаются неочевидными.
Следующие семь рекомендаций помогут вам сделать рассылку без риска блокировки.
- Не запускайте рассылки сразу после регистрации аккаунта
Часто алгоритмы WhatsApp распознают высокую активность новых аккаунтов как подозрительную. Рекомендуем начинать рассылки только спустя неделю после регистрации аккаунта и в следующие три недели наращивать темп постепенно.
- Убедитесь, что клиент согласен получать рассылки
Бизнес-аккаунт могут заблокировать из-за жалоб клиентов на нежелательные сообщения. Многие компании прописывают в договоре-оферте, что будут отправлять рассылки, но такое уведомление легко не заметить. Важно, чтобы клиент точно знал, что дал явное и добровольное согласие. Для этого нужна понятная и заметная форма, например:
- флажок на сайте при регистрации или оформлении заказа с текстом «Хочу получать в WhatsApp рассылки с выгодными предложениями»;
- уведомление в чате после первого входящего обращения клиента с текстом «Хотите получать в WhatsApp рассылки с выгодными предложениями?»;
- согласие в разговоре по телефону.
- Добавьте к шаблону кнопку «Отписаться»
Кнопка должна быть достаточно заметной, чтобы нажать на нее и отказаться от неинтересных рассылок было проще, чем пожаловаться на аккаунт.
- Делайте релевантные и уместные рассылки
Снизить риск жалоб клиентов можно, если:
- предложение актуально для аудитории рассылки;
- сообщение персонализировано – есть обращение по имени или индивидуальное предложение;
- переменные (имя, даты, название товара или услуги, кличка питомца и т. п.) отображаются верно;
- выбрано корректное время для рассылок – сообщения не приходят ночью или ранним утром в выходной;
- отсутствует негативный контент (например, взыскание долгов).
- Убедитесь, что не нарушаете политики WhatsApp для бизнеса
Проверьте, чтобы шаблоны рассылки отвечали следующим принципиальным требованиям:
- не содержат информации об азартных играх, кредитах, продаже алкогольных напитков или лекарств;
- не относятся к многоуровневому маркетингу – не рекламируют услуги других компаний.
- Пройдите верификацию компании в Meta* Business Account
Если компания верифицирована, то при получении рассылок клиент видит ее название, а не номер телефона. Это повышает доверие и снижает риск жалоб.
UPDATE: теперь для отображения имени компании не обязательно проходить верификацию компании – достаточно инициировать 1000 диалогов с пользователями в течении 30 дней.
Аккаунты верифицированных компаний реже блокируют. Если блокировка все-таки произойдет, то больше шансов, что ее снимут в результате апелляции.
Без верификации
С верификацией
- Убедитесь, что сайт компании актуален и работает
WhatsApp часто блокирует аккаунты компаний, чьи веб-страницы недоступны, поэтому важно обеспечить стабильную работу сайта.
Если вы заподозрили, что на аккаунт наложены ограничения или блокировка, обратитесь в техническую поддержку вашего провайдера WhatsApp.
С ближайшими обновлениями edna Pulse в личном кабинете появятся уведомления о блокировке.
*Деятельность организации запрещена на территории РФ