Реактивация клиентов и «брошенная корзина»: какие сценарии маркетинговых рассылок в WhatsApp использует SYNERGETIC

SYNERGETIC – российский производитель экологичных средств для дома на основе растительных компонентов. Это средства для стирки и уборки дома, которые берегут планету и делают мир чище. Созданные на основе растительных компонентов все средства SYNERGETIC биоразлагаемы, поэтому безопасны для природы и человека. Сайт компании посещает до 300 тысяч пользователей в месяц.

90 %

сообщений доставляются

>80 %

сейчас составляет open rate

Предпосылки

Ранее основным каналом общения с клиентами в SYNERGETIC был e-mail. Он использовался в том числе для маркетинга. Письма открывали 10–15 % получателей. Также не у всех клиентов в базе были e-mail-адреса. Компании нужен был канал, в котором можно отправлять рассылки и тем клиентам, у кого указан только номер телефона. SMS-рассылки для этих целей не подошли: стоимость отправки маркетинговых SMS-сообщений слишком высокая.

У SYNERGETIC есть чат-бот в Telegram, но он может обрабатывать только сообщения клиентов, которые на него подписались, а также Telegram не дает статистику об открываемости сообщений.

Сложили все эти факторы и решили искать новый более эффективный канал для маркетинговых коммуникаций.

Решение

Среди мессенджеров для маркетинговой коммуникации WhatsApp однозначно лидировал по охватам, у WhatsApp ежедневная аудитория составляет 81 млн человек. Рассматривали также Viber и ВКонтакте, но первый мессенджер значительно менее популярен, а второй поддерживает отправку только транзакционных сообщений.

При выборе провайдера SYNERGETIC ориентировалась на то, чтобы компания предлагала подключение к официальному (или как его называют «белому») WhatsApp, и чтобы цифровые коммуникации были основным профилем бизнеса. Также было важно квалифицированное сопровождение клиентов и техподдержка.

Выбрали edna – официального провайдера WhatsApp Business API в России.

SYNERGETIC проинтегрировала edna с Mindbox, чтобы оптимизировать работу операторов и организацию рассылок:

  • База клиентов синхронизирована между двумя системами, и не нужно тратить время на перенос данных из CDP в edna перед каждой отправкой.
  • Сообщения можно отправлять не из личного кабинета оператора, а прямо из CDP.
  • Сообщения в WhatsApp отправляются автоматически, так как мессенджер добавили в каскад триггерных сценариев внутри Mindbox.
  • Персонализированная информация автоматически подставляется в сообщения, благодаря шаблонизатору Mindbox.

Сценарии работы с WhatsApp

1. Реактивация клиентов

WhatsApp добавили в каскадную рассылку: если в базе нет адреса клиента, он не открывает письмо или не подписан на Telegram-бот, то ему отправляется сообщение в «зеленый мессенджер».

2. Напоминание о сгорании баллов лояльности

Когда срок действия баллов подходит к концу, клиенту отправляется сообщение в WhatsApp с напоминанием, чтобы он успел ими воспользоваться.

3. «Брошенная корзина»

Сценарий состоит из следующей цепочки:

  • через час после окончания сессии на сайте клиенту отправляют напоминание по e-mail о том, что в его корзине есть товары;
  • если через три дня пользователь не оформил заказ, ему направляется e-mail с повышенным кэшбэком, дополнительными баллами или промокодом;
  • если клиент не открыл рассылку в течение суток, то ему отправляется сообщение в WhatsApp.
Станислав Черикчиев
Head of CRM-маркетинг в компании SYNERGETIC
Выбор нас не подвел, и мы достигли действительно впечатляющих результатов. Хотим использовать этот инструмент и дальше, особенно в триггерных коммуникациях, поскольку расширенные возможности WhatsApp приносят хорошую конверсию. Планируем также протестировать еще несколько более сложных сценариев.

Результаты

90 %

сообщений доставляются

>80 %

сейчас составляет open rate

ROMI ~600 %

описанные сценарии персонализированных рассылок дают конверсию вдвое выше, чем массовые рассылки

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК