Кейс «К+31»: как с помощью WhatsApp сеть клиник сократила время регистрации на прием и повысила возвращаемость клиентов

«К+31» – это сеть высококлассных многопрофильных медицинских центров с европейскими стандартами лечения и сервиса. Врачи с богатейшим опытом и экспертизой, заботливый медицинский персонал.

В клинике более сорока медицинских направлений, круглосуточный травмпункт и диагностика. Амбулаторная помощь, лечение в условиях стационара и все этапы реабилитации. Собственная сертифицированная лаборатория для выполнения исследований в круглосуточном режиме. Для маленьких пациентов работает оснащенное амбулаторное педиатрическое отделение.

+3 %

к общему росту выручки добавило подтверждение записи в WhatsApp

до 98 %

вырос NPS

Предпосылки

В 2021 году сеть клиник «К+31» приступила к модернизации системы коммуникации с клиентами.

Клиника стремилась сократить время и штатные ресурсы, которые тратились на подтверждение записи на прием, регистрацию пациентов и заказ пропусков на парковку. Требовался новый цифровой канал для приема обращений и система для их автоматической обработки.

Также клиника искала мессенджер для маркетинговой коммуникации. Ранее рассылки делали через e-mail или SMS – они приносили мало отклика и давали низкую конверсию.

Кроме того, «К+31» стремилась предоставить удобный канал общения тем клиентам, кто предпочитает переписываться, а не общаться по телефону.

Решение

Решили внедрить WhatsApp Business API – софт для общения компаний с клиентами в самом популярном мессенджере в России.

В новом канале стали использовать инструменты для автоматизации сервисной коммуникации, а также запустили сценарии рекламных рассылок.

В качестве провайдера выбрали edna: на этапе изучения технической документации стало ясно, что у провайдера есть возможности для реализации всех поставленных задач. Также «К+31» важна была готовность edna адаптироваться к изменчивым условиям рынка.

ИТ-команда «К+31» интегрировала WhatsApp и личный кабинет edna с внутренними системами клиники. Так стало возможным получать сообщения клиентов в мессенджере, автоматически их обрабатывать и синхронизировать работу разных подразделений.

Сценарии работы с WhatsApp

Автоматизация сервисных процессов:

  • Напоминание о визите, подтверждение, перенос или отмена записи с помощью чат-кнопок. Ответы пациента обрабатываются в системе автоматически, без участия оператора.
  • Заказ пропуска на парковку.
  • Заключение договора онлайн. Клиенту в WhatsApp приходит уведомление о том, что продолжение диалога означает согласие на обработку персональных данных, далее ему направляется анкета для регистрации, и личность пациента подтверждается с помощью Госуслуг.

Маркетинговые рассылки:

  • Реактивация клиентов. Специальные предложения для пациентов, которые не были в клинике больше года.
  • Скидки на день рождения.
  • Опросы для первичных пациентов. Сразу после окончания приема клиенту в WhatsApp направляется ссылка на закрытую страницу с опросом на сайте клиники.
  • Автоматические напоминания записаться на чекап. Приходят с периодичностью, основанной на рекомендациях Минздрава.
Иван Осадчий
Директор ИТ-департамента
Cеть клиник «К+31»
Для нас главное, что WhatsApp – это всегда двустороннее общение, в отличии от других каналов, где получить обратную связь очень сложно. Мессенджер снимает преграды между компанией и клиентом. Даже когда мы отправляем маркетинговую рассылку, клиент всегда может задать вопрос, получить уточнения здесь и сейчас.

Результаты

С WhatsApp компания автоматизировала повседневную сервисную коммуникацию, стала получать больше обратной связи от пациентов и быстрее реагировать на отзывы, повысила возвращаемость клиентов и конверсию маркетинговых рассылок.

+3 %

к общему росту выручки добавило подтверждение записи в WhatsApp

2-3 мин.

время регистрации пациента в клинике при первом посещении

113 %

ROMI рассылок со скидками ко дню рождения

2 000

отзывов в месяц получает клиника после запуска опросов в WhatsApp

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК