Кейс Cofix: как WhatsApp-рассылки помогают превращать франчайзинг-контакты в партнеров

Cofix — международный кофейный бренд (6 стран, 430+ точек), который появился в 2013 году.

Первая кофейня дебютировала на российском рынке в 2016 году. С тех пор компания ежегодно входит в Топ-10 крупнейших кофейных сетей по версии РБК. Шесть лет назад сеть начала активно развиваться за пределами РФ, открывая кофейни в Беларуси и Польше. В 2023 году компания успешно вышла на рынки Армении и Испании.

Бренд Cofix развивается по франшизе.

430+

точек

6

стран

Предпосылки

Люди все реже отвечают на телефонные звонки, предпочитая общаться в мессенджерах. Чтобы количество ценных заявок стремительно росло, компаниям пора переходить на удобный клиентам способ взаимодействия.

Cofix обратилась к edna с запросом на подключение канала коммуникации с партнерами, который можно было интегрировать с CRM-системой компании и использовать для рассылок по теплой базе. Среди целей Cofix были: оптимизация рекламных каналов, повышение эффективности работы с CRM-системой, увеличение количества лидов и снижение стоимости привлечения одного лида.

Раньше лендинг на сайте Cofix был одним из каналов для привлечения новых партнеров. Если пользователь оставлял заявку на сайте, ему перезванивал представитель компании. Далеко не всегда телефонное общение конвертировалось в сделку: в большинстве случаев абоненты просто не отвечали на звонок.

Решение

Внедрение WhatsApp Business API (WABA) помогло реанимировать теплую базу и повысить интерес к заключению новых сделок. Причем в сообщения в мессенджере можно было добавлять фотографии и подробный расчет коммерческой окупаемости локации. Таким образом, инструмент позволил информировать аудиторию об актуальных адресах для открытия новых кофеен, а также поддерживать прямой контакт с менеджерами по продажам.

Стратегия коммуникации с франчайзи

С помощью рассылки по теплой базе через мессенджер WhatsApp компания Cofix выстроила стратегию маркетинга: потенциальным партнерам направляют выгодные предложения, мотивируя их на расширение бизнеса. Тем, кто не получил сообщения в WhatsApp, отправляют e-mail.

Cofix эффективно сегментирует базу контактов по целевым группам:

  • Развитие существующей сети. Предлагают горящие локации для открытия новых заведений с расчетом трафика и возможной прибылью, информируют о специальных предложениях, акциях и обновлениях бренда.
  • Привлечение новых франчайзи. Рассылают спецпредложения о покупке франшизы и рассказывают о преимуществах открытия бизнеса в сфере HoReCa.
  • Анализ откликов. Если среди текущих партнеров нет интереса к новым локациям, проводят дополнительную рассылку по старым лидам.
    Если франчайзи не устраивает текущее местоположение, в канал поступает предложение о выкупе готовых объектов на узкую аудиторию.
    Таким образом порог входа в сотрудничество с брендом ниже.
Пап Сармосян
Специалист по рекламе и маркетингу
Cofix
Использование WhatsApp Business API стало для нас новым этапом в коммуникации с партнерами и клиентами. Возможности мессенджера позволяют быстро информировать потенциальных франчайзи о новых предложениях и акциях. Высокий уровень открываемости сообщений и мгновенный отклик подтверждают эффективность этого инструмента. Поддержка edna и адаптация решений под наши потребности значительно улучшили наши бизнес-показатели и способствовали росту сети кофеен Cofix

Аудитория положительно отреагировала на рассылки через WhatsApp:

  • быстрее вовлекалась в диалог и легче принимала решения;
  • проявляла большую активность и чаще контактировала с представителями компании.

Результаты

Переход на рассылки через канал WhatsApp был воспринят положительно и внутри компании. Высокая открываемость и прямое общение с менеджерами наладили эффективное взаимодействие и способствовали росту продаж.

на 25 %

увеличили возврат в коммуникацию потенциальных партнеров из существующей базы лидов с момента внедрения мессенджера

52 %

составил open rate рассылки на 2465 человек в апреле 2025 года

38

повторных заявок принесла рассылка на 1000 человек

Итоги сотрудничества с edna

  • увеличение числа заключенных сделок на открытие новых филиалов;
  • повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории;
  • сокращение расходов на привлечение новых партнеров.

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК