ЕМС: как сеть клиник подняла продажи на 30 % c WhatsApp Business API

«Европейский медицинский центр» (EMC) — международная сеть клиник передовых медицинских технологий, основанная в 1989 году в Москве. В медицинском центре собрана команда более чем из 650 экспертов из России, Израиля, США и Западной Европы. ЕМС оказывает медицинские услуги в соответствии с международными стандартами по 57 специализациям. Главные критерии работы EMC — это высокий уровень обслуживания, лучшие врачи и доверие клиентов.

63 %

россиян пользуются WhatsApp

90 %

достигает показатель доставки сообщений в WhatsApp

Предпосылки

Клиентам EMC важно быть на связи с клиникой 24/7 в тех каналах, которые им привычны и удобны. Если раньше это было общение по телефону, то сейчас это социальные сети, чаты в приложении и на сайте.

В 2020 году ЕМС внедрили чат-центр edna и подключили WhatsApp для обработки входящих обращений клиентов и персонализированных коммуникаций. Клиенты были довольны: NPS (индекс лояльности клиентов) вырос на 13 %. Подробнее про этот кейс можно прочитать здесь.

Через два года ЕМС обратился к edna с запросом на поиск решения и для маркетинговых задач.

  • Нужен был новый, современный канал для отправки узкосегментированной рассылки, основанной на медицинской аналитике с применением ИИ.
  • Было важно, чтобы клиент гарантированно увидел сообщение день в день.
  • Нужно было повысить количество откликов клиентов на сообщения.
  • Клиенты просили отправлять им сопроводительную информацию в WhatsApp. Важно: медицинские данные отправлять в мессенджерах запрещено, но напоминание о визите, акции, новости по программе лояльности — можно.

Решение

Подключили WhatsApp Business API для исходящих коммуникаций.

63  %

россиян пользуются WhatsApp (Telegram — 42 %)

70  %+

пользователей открывают WhatsApp ежедневно и заходят в среднем 23 раза в течение дня

90  %

достигает показатель доставки сообщений в WhatsApp

80  %

доставленных сообщений в мессенджере прочитывают (средний Open Rate у e-mail — 30 %)

Николай Ванд
Руководитель направления Instant Messaging в компании edna
«WhatsApp Business API ― софт для бизнеса, с которым можно улучшить качество поддержки клиентов, сократить время обслуживания, увеличить продажи. В одном окне клиент может уточнить у менеджера информацию, записаться на приём, дать обратную связь. А бизнес проконтролирует это общение. Интеграция с CRM помогает зафиксировать путь от первого сообщения до оплаты товара или услуги, а интеграция с сервисами веб-аналитики — измерить эффективность коммуникации. WhatsApp Business API также даёт возможность кастомизировать рассылку: добавить видео или изображение, кнопку для чат-бота, подпись».

Как EMC использует возможности WhatsApp Business API для рассылок?

  • Напоминание о визите.
  • Рекомендации по подготовке к приёму.
  • Советы после визита.
  • Обновления и персональные предложения по программе лояльности.

ЕМС применяет интерактивные инструменты мессенджера. В сообщения добавляются чат-кнопки «Записаться», «Перенести запись» в качестве CTA (призыва к целевому действию). Команда сети клиник и клиенты высоко оценили решение, а метрики доказали его эффективность.

Результаты

на 12 %

выше конверсия покупок
в WhatsApp, чем в других каналах

на 30 %

увеличились продажи

на 23 %

вырос СЕS (Customer Effort Score, или индекс усилий клиента. Показывает, насколько удобно клиенту взаимодействовать с компанией).

Егор Сафрыгин
Директор по цифровой трансформации бизнеса EMC
«WhatsApp — самый комфортный канал для большинства пользователей. Мы видим, что часть потенциальных клиентов, не совершивших целевое действие после посещения сайта, установки приложения или телефонного звонка от оператора, делают это после получения сообщения в мессенджере.
Есть другие важные преимущества WhatsApp: возможность вести качественный диалог с потенциальными клиентами EMC; возможность отправлять интерактивные сообщения — с кнопками перехода, картинками и видео; повышение качества общения благодаря тому, что коммуникация идёт в самом удобном для пользователя канале. Потенциал у WhatsApp огромный, мы будем расширять сценарии использования».

Сделать так же

Мы используем cookie-файлы для анализа ваших посещений сайта. Нажимая кнопку «ОК» или продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

ОК